15% россиян подвергались киберсталкингу со стороны романтических партнёров

15% россиян подвергались киберсталкингу со стороны романтических партнёров

15% россиян подвергались киберсталкингу со стороны романтических партнёров

Аналитики «Лаборатории Касперского» опросили граждан и пришли к выводу, что каждый седьмой россиянин (15%) сталкивался с киберслежкой со стороны нового или бывшего романтического партнёра.

Каждый третий опрошенный (32%) заявил исследователям, что считает слежку за партнёром в Сети неприемлемой — это вторжение в частную жизнь. А вот 28% респондентов не видят в этом ничего постыдного.

Проблему сталкерского софта не раз поднимали как эксперты Kaspersky, так и другие специалисты по кибербезопасности. Например, «Лаборатория Касперского» объединилась с 9 организациями для борьбы со stalkerware.

Kaspersky для Android, по словам разработчиков, может выявлять сталкерский софт на мобильных устройствах пользователей. Тем не менее специалисты предупреждают, что удаление такой программы не всегда является лучшим решением: неизвестно, как отреагирует сталкер.

Кроме того, стоит учитывать и другие риски, связанные с такими приложениями. Например, уже не раз встречались случае утечек данных у разработчиков сталкерского софта. Взять хотя бы польскую компанию Radeal, у которой утекли персональные данные Android-пользователей.

Похожая малоприятная история была с иранскими разработчиками приложения Spyhide, которое заразило 60 тыс. Android-устройств с 2016 года.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru