У разработчика сталкерского софта для Android украли ПДн пользователей

У разработчика сталкерского софта для Android украли ПДн пользователей

У разработчика сталкерского софта для Android украли ПДн пользователей

Польская компания Radeal, разработчик сталкерского софта (stalkerware) для Android, разослала пользователям предупреждение о возможной утечке персональных данных, которая стала следствием кибератаки.

LetMeSpy является бесплатным приложением и предназначено для сбора данных на установленном смартфоне. Софт может передавать оператору журнал вызовов, текстовые сообщения и геолокацию устройства. По функциональности — классическое stalkerware.

Разработчики LetMeSpy преподносят его в качестве инструмента для контроля детей и сотрудников. Но, как и любой сталкерский софт, программу можно использовать для слежки за интересующей оператора личностью.

Обратите внимание на интересную функциональность, которую приложение демонстрирует с самого начала: сразу же после установки LetMeSpy скрывает свою иконку с домашнего экрана смартфона.

Всю собранную на девайсе информацию софт отправляет на удалённые серверы, где их может просмотреть оператор. Фактически отслеживание целевого пользователям может происходить в режиме реального времени.

Radeal на этой неделе разместила уведомление, информирующее об утечке персональных данных юзеров. Причиной, по словам компании, стала кибератака неизвестных злоумышленников, которым удалось получить несанкционированный доступ.

Известно, что в руки киберпреступников попали следующие сведения:

  • журналы вызовов;
  • текстовые сообщения;
  • идентификаторы пользователей;
  • адреса электронной почты;
  • хешированные пароли;
  • данные геолокации;
  • IP-адреса;
  • записи платежей.

Согласно статистике, LetMeSpy установлено приблизительно на 10 тыс. мобильных устройств.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru