Сталкерский софт Spyhide заразил 60 тыс. Android-устройств с 2016 года

Сталкерский софт Spyhide заразил 60 тыс. Android-устройств с 2016 года

Сталкерский софт Spyhide заразил 60 тыс. Android-устройств с 2016 года

Программа слежения по названием Spyhide незаметно собирает личные данные с десятков тысяч Android-устройств по всему миру. Сталкерский софт разработан в Иране и активен с 2016 года.

Spyhide, как правило, устанавливается на смартфон жертвы кем-то из близких. Предполагается, что человек знает пароль от вашего девайса. Разработчики Spyhide добились незаметной работы за счёт проверенных трюков.

Например, софт скрывает свою иконку с рабочего стола, чтобы жертва случайно не обратила внимание на странное приложение. После установки Spyhide постоянно передаёт оператору контакты пользователя, его сообщения, фотографии, записи вызовов и геолокацию в режиме реального времени.

Тем не менее стоит помнить, что сталкерский софт часто прилично забагован, что приводит к непреднамеренным утечкам персональных данных на сторону. Интересен также недавний случай с польской компанией Radeal, разработчиком stalkerware для Android: у неё украли ПДн пользователей.

Spyhide в этом смысле не является исключением. По словам швейцарского исследователя в области кибербезопасности maia arson crimew, авторы этого приложения раскрыли часть своей среды разработки.

Оказалось, что девелоперы открыли доступ к исходному коду веб-дашборда, который операторы используют для просмотра украденных данных. Maia arson crimew смогла получить доступ к бэкенд-базам и внутренней кухне разработчиков Spyhide.

В этих БД находятся сведения с устройств более чем 60 тысяч пользователей Android, включая 3,29 млн текстовых сообщений, содержащих коды двухфакторной аутентификации, пароли и ссылки для сброса учётных данных.

В рунете могут ввести универсальный ID пользователя для нужд аналитики

Минцифры РФ собирается ввести в оборот единый идентификатор пользователя, действующий на всех платформах национального сегмента интернета. Подобная унификация должна облегчить оценку аудитории и популярности контента.

О планах по повышению точности такой аналитики стало известно из выступления замглавы Минцифры Бэллы Черкесовой на заседании Общественного совета при министерстве.

Способы совершенствования методов сбора статистики по использованию онлайн-сервисов, по словам спикера, уже обсуждаются с отраслью. Большой интерес проявляют онлайн-кинотеатры.

В настоящее время данные о посещениях и просмотре сайтов, внесенных в реестр Роскомнадзора, передаются в Mediascope — в обезличенном и зашифрованном виде. Однако, когда пользователь заходит на страницу с разных устройств и разных площадок, его визиты воспринимаются как действия других юзеров, что искажает статистику.

Во избежание таких накладок Минцифры предлагает обновить состав передаваемых на анализ данных и изменить подход к формированию ID пользователя — привязать его к номеру телефона и сделать неизменным, с сохранением требований по обезличиванию и шифрованию данных.

Комментируя инициативу регулятора, вице-президент российской Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) Александр Папков отметил, что унификация позволит лишь частично решить задачу. Гораздо важнее, по его мнению, модернизировать процесс защищенного обмена данными.

«В любом случае даже при введении единого идентификатора критически важно обеспечить полный и равный доступ к возможностям его использования всеми участниками рынка, так как исключительно в здравой конкурентной борьбе могут появиться передовые решения», — заявил представитель АРИР корреспонденту «Российской газеты».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru