Яндекс выплатил этичным хакерам 70 млн рублей в 2023 году

Яндекс выплатил этичным хакерам 70 млн рублей в 2023 году

Яндекс выплатил этичным хакерам 70 млн рублей в 2023 году

Представители Яндекс сообщили, что корпорация в 2023 году выплатила «белым» хакерам 70 миллионов рублей за уязвимости, найденные в сервисах и инфраструктуре техногиганта.

Интересно, что показатели аналогичных выплат за 2022 год почти вдвое меньше. Компания связывает это с запуском конкурсов по различным направлениям программы Bug Bounty с повышенными выплатами.

Так, в конкурсах иногда можно получить суммы, в десять раз превышающие обычные вознаграждения. Помимо этого, отмечается рост числа участников охоты за багами.

Один из конкурсов, которые Яндекс приводит в пример, был посвящён защите пользовательских данных: исследователи пытались найти бреши, способные привести к раскрытию конфиденциальной информации.

В этом году корпорация планирует выделить не менее 100 миллионов рублей на выплаты этичным хакерам. Яндекс рассчитывает привлечь больше внешних специалистов и дополнительно усилить безопасность своих сервисов. Итоги Bug Bounty за 2023 год представлены на инфографике:

 

В общей сложности в программе участвовали 528 экспертов, которые сгенерировали 763 отчёта о багах (378 были уникальными). Все критические уязвимости разработчики уже устранили.

Самые крупные выплаты составили 12 млн, 7,5 млн и 3,7 млн рублей.

Напомним, в конце прошлого месяца Яндекс ID ввёл аутентификацию с помощью сканирования отпечатка пальца или лица.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru