В Яндекс ID теперь можно войти по лицу или отпечатку пальца

В Яндекс ID теперь можно войти по лицу или отпечатку пальца

В Яндекс ID теперь можно войти по лицу или отпечатку пальца

Пользователи Яндекс ID теперь могут пройти аутентификацию с помощью сканирования отпечатка пальца или лица. Таким образом, копания продолжает развивать беспарольные методы входа в аккаунт.

Как отмечают разработчики, биометрическая аутентификация стала доступна благодаря интеграции веб-стандарта WebAuthn. Считается, что последний обеспечивает довольно высокий уровень безопасности и конфиденциальности.

WebAuthn не позволит воспроизвести ключ со стороннего устройства, а также не даст подделать отпечаток пальца или лица конечного пользователя. Отдельно подчёркивается, что у Яндекс ID не будет доступа к данным отсканированных пальцев и лиц, они будут храниться исключительно на устройстве.

Для удобства пользователей аутентифицироваться можно не только со смартфона, подойдут и другие девайсы: «умные» часы, USB-ключи Yubikey и т. п.

Чтобы начать пользоваться новой функциональностью, нужно пройти в личный кабинет и создать ключ для конкретного устройства в разделе «Вход по лицу или отпечатку». Одна учётная запись может создать до 10 ключей на разных девайсах.

 

Напомним, в октябре мы писали, что войти в Яндекс ID теперь можно без пароля, с помощью картинки. А в прошлом месяце стало известно, что Яндекс ID предотвратил 50 млн подозрительных попыток входа в 2023 году.

Стоит также обратить внимание на дополнение программы bug bounty для «умных» устройств от Яндекс. Теперь за баги можно получить миллион рублей.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru