У сервиса микрозаймов украли базу данных пользователей и их смартфонов

У сервиса микрозаймов украли базу данных пользователей и их смартфонов

У сервиса микрозаймов украли базу данных пользователей и их смартфонов

На анализ в DLBI передали файл JSON — дамп с данными неназванной микрофинансовой организации. Судя по всему, база была скопирована из системы Elasticsearch; в ней содержатся собранные с помощью Logstash логи приложений для iOS и Android.

В записи включена следующая информация:

  • ФИО заемщика;
  • ФИО поручителя;
  • телефон (17,9 млн уникальных номеров);
  • имейл (1,1 млн уникальных адресов);
  • адрес регистрации и места жительства;
  • паспортные данные (серия, номер, код подразделения, кем и когда выдан);
  • место рождения;
  • СНИЛС;
  • ИНН;
  • место и адрес работы, должность, рабочий телефон;
  • ежемесячный доход;
  • частичный либо полный номер банковской карты, срок действия;
  • Skype ID;
  • IP-адрес;
  • модель смартфона.

Кроме этого, дамп содержит адресные книги заемщиков и списки приложений, установленных на телефонах.

 

К сожалению, несмотря на многочисленные предупреждения профессионалов ИБ и публикации в СМИ, серверы Elasticsearch до сих пор и притом нередко плохо защищены, представляя собой легкую мишень для взломщиков. В результате в открытый доступ могут попасть ПДн миллионов пользователей — готовые базы, которые злоумышленники охотно используют для рассылки спама и реализации мошеннических схем.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Контроль 24/7: Ростелеком и Солар обновили сервис мониторинга утечек данных

«Ростелеком» совместно с группой компаний «Солар» обновил сервис, который позволяет отслеживать утечки персональных данных. Теперь он работает круглосуточно и сразу сообщает абоненту, если его данные оказались в открытом доступе. Это помогает вовремя отреагировать и снизить риск мошенничества или других проблем.

Проверке можно подвергнуть не только информацию из личного кабинета, но и до пяти дополнительных номеров телефона или адресов электронной почты.

Если данные «всплывают» в сети, пользователь получает уведомление, а вместе с ним — рекомендации, например, поменять пароли или принять другие меры.

В отчёте, который формируется при срабатывании сервиса, указывается источник утечки, дата инцидента и тип скомпрометированной информации — при этом личные данные маскируются. Это помогает понять, что именно оказалось под угрозой и насколько серьёзна ситуация.

Скоро у абонентов «Ростелекома» появятся и дополнительные инструменты для онлайн-защиты.

По словам представителей компаний, с такими сервисами пользователи могут не только узнавать о потенциальных угрозах, но и вовремя принимать меры. В условиях, когда утечки данных стали обычным делом, это особенно важно — как для самих пользователей, так и для их близких.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru