К 2026 году рынок WAF в России может достичь 7,2 млрд рублей

К 2026 году рынок WAF в России может достичь 7,2 млрд рублей

Изучив динамику развития российского рынка WAF, специалисты МТС RED предположили, что по итогам 2023 года его объем должен составить 4,6 млрд руб., а в 2026-м достигнет 7,2 млрд рублей.

Таким образом, в ближайшие годы этот сегмент будет расти почти так же стремительно, как и весь рынок ИБ (на 22 и 24,6% в год соответственно). Его развитию в значительной мере способствуют рост объемов создаваемых веб-приложений и числа, частоты и сложности использующих этот вектор атак.

По данным МТС RED, в прошлом году свыше 46% атак на бизнес-структуры были проведены через веб-ресурсы — на 14 п. п. больше, чем в 2022 году. Основными мишенями при этом являлись сфера финансов и ретейл.

В 2022 году зарубежные поставщики WAF начали массово покидать российский рынок, и совокупная выручка российских вендоров в этом сегменте возросла на 147%. Разработчикам пришлось приложить немало усилий, чтобы повысить конкурентоспособность отечественных аналогов; на рынке появились также новые решения и игроки.

«Мониторинг и реагирование на киберинциденты, защита от DDoS-атак и от атак на веб-приложения являются наиболее востребованными сервисами: на них приходится более половины всего спроса на сервисы информационной безопасности, — отметил Савва Ливчин, руководитель направления бизнес-аналитики МТС RED. — Последние 6 лет мы видим явную тенденцию к развитию услуг кибербезопасности на стороне провайдеров; ранее такие сервисы в основном оказывались интеграторами».

Исследование рынка WAF компания МТС RED проводила совместно с аналитическим агентством Onside. За основу были взяты результаты опроса, проведенного среди вендоров, интеграторов, MSS-провайдеров этой ниши.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

В ходе фейковых интервью разработчикам софта подсовывают Python-бэкдор

Злоумышленники запустили новую кампанию, в которой используется социальная инженерия в атаках на разработчиков софта. Под маской собеседования девелоперам подсовывают бэкдор на Python.

Специалисты компании Securonix отслеживают новую кибероперацию под кодовым именем DEV#POPPER и связывают её с группировкой из Северной Кореи. В отчёте исследователи указывают на следующие особенности кампании:

«В ходе этих фейковых интервью разработчиков часто просят совершить ряд действий, среди которых обязательно присутствует загрузка и запуск некоего софта».

«Как правило, скачать программу предлагают со всем знакомого источника вроде GitHub, что должно придать софту вид легитимности. Тем не менее загруженное приложение содержит вредоносную составляющую в формате Node JS, которая в случае запуска заражает компьютер девелопера».

При подготовке к атаке киберпреступники размещают на GitHub архив в формате ZIP, который, судя по всему, и отправляется жертве в процессе собеседования.

В архиве лежит файл, на первый взгляд представляющийся безобидным npm-модулем. На деле же это вредоносный JavaScript-файл, известный под именем BeaverTail — классический троян-стилер, ворующий данные пользователей.

У BeaverTail также есть спутник — бэкдор InvisibleFerret, написанный на Python. Последний загружается с удалённого сервера и собирает в системе жертвы информацию. Кроме того, InvisibleFerret способен выполнять команды, отслеживать содержимое буфера обмена и записывать нажатия клавиш.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru