К 2026 году рынок WAF в России может достичь 7,2 млрд рублей

К 2026 году рынок WAF в России может достичь 7,2 млрд рублей

К 2026 году рынок WAF в России может достичь 7,2 млрд рублей

Изучив динамику развития российского рынка WAF, специалисты МТС RED предположили, что по итогам 2023 года его объем должен составить 4,6 млрд руб., а в 2026-м достигнет 7,2 млрд рублей.

Таким образом, в ближайшие годы этот сегмент будет расти почти так же стремительно, как и весь рынок ИБ (на 22 и 24,6% в год соответственно). Его развитию в значительной мере способствуют рост объемов создаваемых веб-приложений и числа, частоты и сложности использующих этот вектор атак.

По данным МТС RED, в прошлом году свыше 46% атак на бизнес-структуры были проведены через веб-ресурсы — на 14 п. п. больше, чем в 2022 году. Основными мишенями при этом являлись сфера финансов и ретейл.

В 2022 году зарубежные поставщики WAF начали массово покидать российский рынок, и совокупная выручка российских вендоров в этом сегменте возросла на 147%. Разработчикам пришлось приложить немало усилий, чтобы повысить конкурентоспособность отечественных аналогов; на рынке появились также новые решения и игроки.

«Мониторинг и реагирование на киберинциденты, защита от DDoS-атак и от атак на веб-приложения являются наиболее востребованными сервисами: на них приходится более половины всего спроса на сервисы информационной безопасности, — отметил Савва Ливчин, руководитель направления бизнес-аналитики МТС RED. — Последние 6 лет мы видим явную тенденцию к развитию услуг кибербезопасности на стороне провайдеров; ранее такие сервисы в основном оказывались интеграторами».

Исследование рынка WAF компания МТС RED проводила совместно с аналитическим агентством Onside. За основу были взяты результаты опроса, проведенного среди вендоров, интеграторов, MSS-провайдеров этой ниши.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru