МТС RED запустила облачный сервис MFA для корпоративных пользователей

МТС RED запустила облачный сервис MFA для корпоративных пользователей

Компания МТС RED анонсировала запуск веб-сервиса многофакторной аутентификации (MFA) для корпоративных пользователей. Подключение занимает несколько дней, услугу защиты учетных записей от взлома можно с легкостью распространить на все филиалы заказчика.

По словам разработчика, новый сервис поможет соблюсти принципы Zero Trust и снизить риск сетевых атак и утечки данных, который особенно высок при работе в формате BYOD. Мультиплатформенность стека используемых технологий позволяет объединить его с другими корпоративными системами — SSO, SIEM, серверами syslog.

MFA в рамках сервиса МТС RED можно использовать для защиты доступа к корпоративным ресурсам (в том числе облачным) через VPN, по RDP, с использованием VDI. На сервисе реализована поддержка программных и аппаратных генераторов одноразовых паролей, а также возможность использования различных каналов для получения таких кодов (СМС, телефонная связь, имейл, Telegram).

Политики программных и аппаратных токенов можно детализировать: задать тот или иной способ аутентификации для конкретных (групп) пользователей и систем. Все попытки входа в целевые приложения, действия в админ-консоли и портале самообслуживания фиксируются.

По данным МТС RED, более 80% кибератак полагаются на использование слабых или украденных ранее паролей. Многие пользователи так и не избавились от опасной привычки запирать все аккаунты одним ключом, поэтому его взлом может открыть злоумышленникам доступ не только ко всем сервисам, которыми пользуется владелец, но также к корпоративным ресурсам его работодателя. Предотвратить подобные атаки компаниям помогает первый эшелон защиты — MFA.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Хакеры перехватывают 2FA с помощью хитроумной переадресации звонков

Специалисты по безопасности обнаружили, что злоумышленники отправляют жертвам вредоносную ссылку, которая автоматически настраивает переадресацию вызовов на нужный телефонный номер.

В свою очередь, как объясняют в 404 Media, это позволяет злоумышленникам перехватывать звонки и извлекать из них коды двухфакторной аутентификации.

Хакеры обманным путем заставляют своих жертв посредством нажатия на мошенническую ссылку с префиксом «tel://» набрать строго определенный номер телефона, указанный после слеша. Телекоммуникационные компании могли бы смягчить последствия атак, внедрив больше механизмов аутентификации.

Исследователь в области безопасности Джеймисон Винсенти О'Рейли отметил, что данные атаки представляют собой серьезную проблему, так как от жертвы требуется минимальное участие. После клика по ссылке и нажатия кнопки телефон самостоятельно набирает номер, а далее пользователю сообщается о переадресации звонков.

Самое интересное, что не срабатывает дополнительный механизм аутентификации, который бы позволил убедиться, что пользователь действительно хочет настроить переадресацию вызовов.

 

Специалист О'Рейли показал, как с помощью этой техники можно перехватить код двухфакторной аутентификации от Gmail. Этот и другие сервисы могут стать мишенью для атаки, поскольку иногда они передают такие коды голосом, а не просто текстом.

Представитель Google в своём сообщении отметил, что ограничение на использование голосовой верификации распространяется только на номера, указанные пользователем. Компания рекомендует проявлять осторожность в отношении неизвестных сообщений и ссылок от незнакомых пользователей. Для дополнительной защиты Google предлагает использовать одноразовые пароли, генерируемые приложениями, пуш-уведомления на телефоны, а также ключи доступа и токены.

В следующем видео О'Рейли рассказывает, что злоумышленник может позвонить жертве, представившись агентом службы поддержки или сотрудником телекоммуникационной компании, при этом подделав номер. Для перехвата телефонных звонков жертвы, хакер отправляет специально составленное СМС-сообщение с просьбой перезвонить.

 

В качестве дополнительных рекомендаций по предотвращению атак исследователь предлагает ввести ПИН-код, который был бы известен только пользователю, для настройки переадресации.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru