Неизвестные взломали серверы AnyDesk, утащили ключи для подписи кода

Неизвестные взломали серверы AnyDesk, утащили ключи для подписи кода

Неизвестные взломали серверы AnyDesk, утащили ключи для подписи кода

Разработчики AnyDesk, софта для удалённого доступа, подтвердили, что компания стала жертвой кибератаки, в результате которой злоумышленники смогли получить доступ к производственным системам и вытащить внутренние данные.

Как выяснило издание BleepingComputer, в руки хакеров попали закрытые ключи для подписи кода и сам исходный код.

Приложение AnyDesk позволяет пользователям удалённо подключаться к компьютерам по сети, благодаря чему этот софт пользуется популярностью в корпоративной среде.

Однако функциональность AnyDesk уважают и в киберпреступном мире. С его помощью злоумышленники устанавливают доступ к скомпрометированным устройствам.

Среди клиентов AnyDesk есть такие гиганты, как 7-Eleven, Comcast, Samsung, MIT, NVIDIA, SIEMENS и Организация Объединённых Наций.

Разработчики AnyDesk на днях сообщили о киберинциденте, который был зафиксирован в производственных системах. После аудита информационной безопасности в компании пришли к выводу, что неизвестным киберпреступникам удалось взломать системы.

Далее подключили специалистов CrowdStrike для оперативного устранения последствий взлома. AnyDesk пока не раскрывает подробностей киберинцидента, однако в BleepingComputer выяснили, что хакеры утащили исходный код, а также закрытые ключи для его подписи.

Компания уже начала процедуру замены скомпрометированных сертификатов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru