Причина 11% киберинцидентов в компаниях — использование теневых ИТ

Причина 11% киберинцидентов в компаниях — использование теневых ИТ

Причина 11% киберинцидентов в компаниях — использование теневых ИТ

Согласно результатам опроса, проведенного по заказу «Лаборатории Касперского», в 2022 и 2023 гг. с киберинцидентами столкнулись 77% бизнес-структур. В 11% случаев атаку спровоцировало использование сотрудниками нежелательных цифровых инструментов.

В опросе приняли участие 1260 специалистов по ИТ и ИБ из 19 стран, в том числе России. Все они работают в компаниях разной величины, занимая посты менеджера и выше.

Как оказалось, обострившаяся из-за BYOD проблема использования на работе несанкционированных приложений, мобильников, флешек, устаревшего оборудования и наиболее актуальна для ИТ-индустрии (16% киберинцидентов). Высоки также риски на объектах КИИ, в транспортных и логистических компаниях (по 13%).

Ситуацию усугубляет тот факт, что во многих организациях не прописана ответственность сотрудников за нарушения политик безопасности и отсутствует соответствующий контроль.

 

В реальности рисков, связанных с использованием теневых ИТ, все недавно убедились га примере Okta. Сотрудник техподдержки хранил учетные данные для доступа к системе в своем Google-аккаунте; злоумышленникам удалось взломать его (или персональный девайс), войти в систему и украсть имена и имейл-адреса пользователей, среди которых числились Cloudflare и 1Password.

«Сотрудники, использующие приложения, устройства и облачные сервисы, не одобренные ИТ-отделом, рассуждают так: если у них надёжный разработчик, значит, они безопасны, — комментирует Алексей Вовк, руководитель управления ИБ Kaspersky. — Однако сторонние поставщики применяют так называемую модель разделённой ответственности. Она означает, что, нажимая „Я согласен”, пользователь подтверждает, что будет регулярно обновлять ПО и берёт на себя ответственность за инциденты, связанные с его использованием (включая утечку корпоративных данных)».

Снизить риски в отношении теневых ИТ помогут рекомендации экспертов:

  • укрепить связи с ИТ-отделом внутри компании;
  • регулярно проводить инвентаризацию ИТ-активов и проверять внутреннюю сеть;
  • ограничить доступ к внутренним системам для удаленных сотрудников, обеспечить контроль;
  • ограничить использование сторонних сервисов;
  • обучать сотрудников основам ИБ, повышать квалификацию ИТ-персонала;
  • использовать надёжные защитные решения, такие как Kaspersky Security для бизнеса и Kaspersky Endpoint Security Cloud.
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

FabricaONE.AI в составе Софтлайна может выйти на IPO до конца 2025 года

Группа компаний «Фабрика ПО» (кластер FabricaONE.AI холдинга «Софтлайн») собирается провести первичное публичное размещение акций до конца 2025 года и надеется в ходе IPO привлечь на развитие бизнеса 3-5 млрд рублей.

По мнению опрошенных РБК аналитиков, время для выхода на биржу выбрано неудачно: этот рынок сейчас слаб, да и проблем с IPO у ИТ-компаний хватает. Однако субхолдингу может помочь его работа в растущем сегменте — ИИ.

Кластер FabricaONE.AI, объединивший активы и компетенции ГК «Софтлайн» в сфере ИИ-технологий, заказной разработки и индустриального софта, был окончательно сформирован в минувшем мае. О намерении «Софтлайна» вывести новую структуру на IPO стало известно еще в конце 2024 года.

Только что опубликованные финансовые показатели FabricaONE.AI по продуктам и услугам демонстрируют хорошую динамику роста. С 2022 по 2024 годы суммарная выручка вошедших в субхолдинг активов возросла с 10,1 млрд до 18,6 млрд руб., скорректированная EBITDA — с 1,1 млрд до 3,5 млрд руб., скорректированная чистая прибыль — с 0,6 млрд до 2,5 млрд рублей, притом с нулевым чистым долгом.

 

В стенах «Фабрики» работают около 5 тыс. штатных сотрудников (85% — ИТ-специалисты). Количество клиентов увеличилось более чем в два раза, почти до 1,4 тыс., среди них числятся крупные госструктуры и частные предприятия.

В ответ на запрос РБК о комментарии представитель FabricaONE.AI заявил:

«Компания изучает различные пути развития и возможности для дальнейшего роста, выход на рынки публичного капитала — одна из перспектив. Пока решение не утверждено окончательно, мы считаем преждевременным обсуждать возможную оценку бизнеса. В случае принятия решения о размещении стоимость компании и объем сделки будут определены в ходе ее реализации».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru