Выявлен новый способ обхода экрана блокировки в Android 14 и 13

Выявлен новый способ обхода экрана блокировки в Android 14 и 13

Выявлен новый способ обхода экрана блокировки в Android 14 и 13

Исследователь в области кибербезопасности Хосе Родригес, известный в Twitter / X под ником VBarraquito, выявил новый способ обхода экрана блокировки мобильных устройств на Android 14 и 13.

Смысл метода сводится к тому, что условный злоумышленник, располагающий физическим доступом к девайсу, может добраться до фотографий, контактов и истории браузера.

Интересно, что несколько месяцев назад Родригес спрашивал на платформах Reddit, Telegram и X, можно ли открыть ссылку Google Карт с экрана блокировки. Проблема была в том, что специалист не мог разблокировать свой смартфон Pixel.

Позже Родригес обнаружил возможность обхода заблокированного экрана и заявил, что Google уже полгода знает о проблеме. Тем не менее соответствующего патча до сих пор нет.

 

Эксперт уточнил, что действие эксплойта зависит от того, установлено ли на смартфоне приложение Google Карты и как оно настроено. Уязвимость становится на порядок серьёзнее, если активирован режим вождения (DRIVING MODE). Родригес расписал следующие сценарии эксплуатации:

  • если DRIVING MODE отключён, атакующий может получить доступ к недавним и любимым местам посещения, контактам. Есть также возможность поделиться текущей геолокацией с контактами или по электронной почте.
  • если DRIVING MODE есть и активен, злоумышленник сможет добраться до фотографий на устройстве.
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru