Выявлен новый способ обхода экрана блокировки в Android 14 и 13

Выявлен новый способ обхода экрана блокировки в Android 14 и 13

Исследователь в области кибербезопасности Хосе Родригес, известный в Twitter / X под ником VBarraquito, выявил новый способ обхода экрана блокировки мобильных устройств на Android 14 и 13.

Смысл метода сводится к тому, что условный злоумышленник, располагающий физическим доступом к девайсу, может добраться до фотографий, контактов и истории браузера.

Интересно, что несколько месяцев назад Родригес спрашивал на платформах Reddit, Telegram и X, можно ли открыть ссылку Google Карт с экрана блокировки. Проблема была в том, что специалист не мог разблокировать свой смартфон Pixel.

Позже Родригес обнаружил возможность обхода заблокированного экрана и заявил, что Google уже полгода знает о проблеме. Тем не менее соответствующего патча до сих пор нет.

 

Эксперт уточнил, что действие эксплойта зависит от того, установлено ли на смартфоне приложение Google Карты и как оно настроено. Уязвимость становится на порядок серьёзнее, если активирован режим вождения (DRIVING MODE). Родригес расписал следующие сценарии эксплуатации:

  • если DRIVING MODE отключён, атакующий может получить доступ к недавним и любимым местам посещения, контактам. Есть также возможность поделиться текущей геолокацией с контактами или по электронной почте.
  • если DRIVING MODE есть и активен, злоумышленник сможет добраться до фотографий на устройстве.
Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

ФСБ России может получить доступ к IP-адресам и учеткам путешественников

Минтранс России подготовил проект приказа, согласно которому перевозчики с 1 сентября должны будут передавать в отраслевую ГИС дополнительные данные клиентов, в том числе имейл, номер телефона, IP-адрес, пароль к аккаунту, информацию о платежах.

Перечень сведений о пассажирах, подлежащих передаче в единую государственную информационную систему обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ) был утвержден еще в 2009 году. Оператором сводной базы является ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», доступ к ней имеют, в частности, Ространснадзор, МВД и ФСБ.

Согласно действующим нормам, перевозчики обязаны направлять в ГИС паспортные данные пассажиров, даты и маршруты поездок. Новый приказ по отрасли обяжет их предоставлять также следующую информацию:

  • сведения, которые пассажир указывает при бронировании и покупке билета (Passenger Name Records, PNR), в том числе имейл и телефон;
  • логин и пароль пользователя сайта или приложения;
  • IP-адрес заказчика и номер порта;
  • номер платежной карты (последние четыре цифры), название банка, стоимость билета, класс обслуживания.

Все эти данные должны передаваться в ГИС в течение 15 минут после завершения операции — трудновыполнимая задача с учетом того, что перевозчики используют разные системы бронирования (к примеру, воздушный транспорт сейчас пользуется Leonardo и «ТАИС»). Срок хранения данных в ЕГИС ОТБ — семь лет.

Новый порядок централизованного сбора ПДн должен заработать с 1 сентября и будет действовать на воздушном, водном, железнодорожном транспорте, а также на автотранспорте (международные и междугородные рейсы, кроме Москва / Подмосковье и Питер / Ленобласть).

Кстати, доступ к данным пассажиров такси у ФСБ уже есть, соответствующий закон вступил в силу 1 сентября прошлого года.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru