В Google Play исчезли приложения Почта Банка и Банка Русский стандарт

В Google Play исчезли приложения Почта Банка и Банка Русский стандарт

В Google Play исчезли приложения Почта Банка и Банка Русский стандарт

Компании Google и Apple удалили из своих магазинов мобильные приложения «Почта Банка» и банка «Русский стандарт». Обе кредитно-финансовые организации недавно попали под санкции США.

Проверка показала, что банковские приложения «Почты России» и «Русского стандарта» невозможно найти в Google Play, — ни поиском по сайту, ни через поиск Google (по ключам). В App Store эти проги тоже исчезли, остался лишь софт «Русского Стандарта Страхование».

Сейчас «Почта Банк» для Android можно скачать в Galaxy Store, AppGallery, RuStore и на сайте банка (во всех случаях отдается ноябрьская сборка 3.34.4). Мобильный банк «Русского стандарта» доступен в AppGallery и RuStore.

Согласно сообщению Казначейства США от 2 ноября 2023 года, в новые санкционные списки также включены банки «Хоум Кредит» и «Абсолют», РусьРегионБанк и Всероссийский банк развития регионов.

 

Ранее в Google Play и App Store по той же причине исчезли Сбербанк, ВТБ, «Тинькофф Банк». Злоумышленники этим пользуются и периодически выпускают вредоносные клоны приложений попавших под западные санкции банков.

Подобные модификации обычно распространяются через ссылки в мессенджерах, соцсетях, по имейл либо в рамках мошеннических схем с использованием телефонной связи. Иногда вирусописателям даже удается протащить свою имитацию в Google Play.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

ВТБ раскрыл новую схему мошенничества от имени лжепсихологов

Мошенники начали представляться школьными психологами и методистами, чтобы обманом выманить у родителей учеников персональные и платёжные данные. Как сообщили в банке, злоумышленники требуют предоставить сведения или пройти некое «тестирование» — якобы для итоговой аттестации или составления «характеристики ученика».

В процессе разговора мошенники могут запрашивать паспортные данные, СНИЛС, ИНН — как у ребёнка, так и у родителей. Нередко они просят установить сторонние приложения, которые якобы необходимы для прохождения теста.

На деле всё это делается ради получения доступа к Порталу Госуслуг и банковским приложениям. Через процедуры восстановления доступа злоумышленники оформляют кредиты на имя родителей и похищают полученные средства.

«Мошенники всё чаще используют школьную тематику, играя на тревоге и доверчивости родителей. Они создают ощущение срочности, используют официальные термины — “государственная аттестация”, “характеристика ученика” — чтобы сбить с толку и не дать жертве задуматься. В таких случаях важно остановиться, прервать разговор и спокойно перепроверить информацию», — отметил вице-президент ВТБ, начальник управления защиты корпоративных интересов департамента по обеспечению безопасности Дмитрий Ревякин.

По его словам, аферисты часто звонят наугад — в том числе родителям уже взрослых детей или даже бездетным людям, рассчитывая на замешательство.

Ревякин также рекомендовал передавать номера мошенников в банк. Это можно сделать через раздел «Безопасность» в чат-боте ВТБ, на сайте, в мобильном приложении ВТБ Онлайн, а также в официальных аккаунтах банка в мессенджерах «ВКонтакте» и MAX. Эти номера передаются операторам связи для последующей блокировки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru