Атакующие Россию хактивисты-дидосеры сдулись

Атакующие Россию хактивисты-дидосеры сдулись

По данным StormWall, в октябре 2023 года 26% DDoS-атак на российские организации были проведены по политическим мотивам. Годом ранее вклад хактивистов был значительно выше — 68%.

В октябре 2022 года такие дидосеры, по наблюдениям, демонстрировали небывалую активность. Снижение показателя эксперты объясняют нехваткой технических ресурсов и недостаточной мотивацией злоумышленников.

В итоге в общем объеме DDoS-инцидентов вновь стали преобладать традиционные атаки. В прошлом месяце 47% таких DDoS были проведены с целью вымогательства и шантажа, больше трети — по причине недобросовестной конкуренции, 18% — для прикрытия другой вредоносной активности.

«В октябре этого года наши специалисты фиксировали только редкие атаки хактивистов, запущенные на некоторые российские компании, — комментирует Рамиль Хантимиров, CEO и сооснователь StormWall. — Подобные киберинциденты имели слабую мощность и не смогли нанести существенного ущерба. Основной проблемой были DDoS-атаки с целью получения выгоды, и этот тренд продолжает развиваться. Впереди Черная пятница и Новый год, а в это время число атак всегда растет».

В этом году специалисты также заметили, что дидосеры сменили тактику — начали использовать смешанные ботнеты. Участие в DDoS-атаках вредоносов с различными возможностями и наборами техник позволяет злоумышленникам без дополнительных трудозатрат обходить средства защиты. К сожалению, многие потенциальные мишени пока не способны успешно отбить такое нападение: им может не хватить мощностей.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

ФСБ России может получить доступ к IP-адресам и учеткам путешественников

Минтранс России подготовил проект приказа, согласно которому перевозчики с 1 сентября должны будут передавать в отраслевую ГИС дополнительные данные клиентов, в том числе имейл, номер телефона, IP-адрес, пароль к аккаунту, информацию о платежах.

Перечень сведений о пассажирах, подлежащих передаче в единую государственную информационную систему обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ) был утвержден еще в 2009 году. Оператором сводной базы является ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», доступ к ней имеют, в частности, Ространснадзор, МВД и ФСБ.

Согласно действующим нормам, перевозчики обязаны направлять в ГИС паспортные данные пассажиров, даты и маршруты поездок. Новый приказ по отрасли обяжет их предоставлять также следующую информацию:

  • сведения, которые пассажир указывает при бронировании и покупке билета (Passenger Name Records, PNR), в том числе имейл и телефон;
  • логин и пароль пользователя сайта или приложения;
  • IP-адрес заказчика и номер порта;
  • номер платежной карты (последние четыре цифры), название банка, стоимость билета, класс обслуживания.

Все эти данные должны передаваться в ГИС в течение 15 минут после завершения операции — трудновыполнимая задача с учетом того, что перевозчики используют разные системы бронирования (к примеру, воздушный транспорт сейчас пользуется Leonardo и «ТАИС»). Срок хранения данных в ЕГИС ОТБ — семь лет.

Новый порядок централизованного сбора ПДн должен заработать с 1 сентября и будет действовать на воздушном, водном, железнодорожном транспорте, а также на автотранспорте (международные и междугородные рейсы, кроме Москва / Подмосковье и Питер / Ленобласть).

Кстати, доступ к данным пассажиров такси у ФСБ уже есть, соответствующий закон вступил в силу 1 сентября прошлого года.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru