Kaspersky Industrial CyberSecurity обновили, расширив XDR-возможности

Kaspersky Industrial CyberSecurity обновили, расширив XDR-возможности

Обновлена XDR-платформа Kaspersky Industrial CyberSecurity. Реализована возможность автоматизации проверок на соответствие требованиям ИБ. Более тесная интеграция KICS for Nodes и KICS for Networks позволяет ускорить реагирование на инциденты.

Промышленная платформа безопасности разработки «Лаборатории Касперского» теперь также предоставляет расширенные возможности XDR и анализа сетевого трафика (NTA). Обновлен интерфейс, управлять KICS стало еще удобнее.

Расширен набор данных, которые EDR-решение KICS for Nodes собирает для глубокого анализа инцидентов и реагирования на них. Благодаря этому оповещения о событиях в сети, которые получают операторы, будут точнее отображать картину происходящего. Аналитикам SOC и инженерам SCADA дополнительный контекст позволит быстрее принимать решения по реагированию и необходимые меры.

В компоненте также расширена поддержка ПЛК (для контроля целостности программ) — в список добавлены следующие серии и модели:

  • CODESYS V3,
  • ОВЕН ПЛК210,
  • Fastwel CPM723-01,
  • Прософт-Системы Regul R500,
  • Siemens SIMATIC S7-1500,
  • Siemens SIMATIC S7-1200,
  • Siemens серии SIPROTEC 4.

Усовершенствована NTA-система, которую использует KICS for Networks. Этот компонент теперь предоставляет возможность анализа трафика как на периметре, так и по всей инфраструктуре. Для выявления атак используются поведенческий анализ, правила обнаружения, IoC и проверка протокола; улучшены возможности по выявлению брутфорса, спуфинга и временных аномалий.

Функции аудита хостов и устройств Windows / Linux, реализованные в KICS, позволяют автоматизировать проверки на наличие уязвимостей (специализированная база данных от Kaspersky ICS CERT встроена и постоянно обновляется), неправильных настроек, а также на соответствие законодательству, нормативам и корпоративным политикам. Все отчёты сохраняются в базе активов KICS for Networks.

«Kaspersky Industrial Cybersecurity — важнейший элемент, основа экосистемы для промышленной кибербезопасности Kaspersky OT Cybersecurity, — комментирует Андрей Стрелков, руководитель направления развития продуктов Kaspersky для промышленной безопасности. — Обновление специализированной XDR-платформы позволит промышленным компаниям выстраивать эффективную защиту индустриального сегмента с опорой на многолетнюю международную экспертизу и протестированные технологии. Благодаря кросс-продуктовым сценариям и усилению каждого компонента платформы мы делаем концепцию XDR надёжным инструментом для защиты АСУ ТП».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

ФСБ России может получить доступ к IP-адресам и учеткам путешественников

Минтранс России подготовил проект приказа, согласно которому перевозчики с 1 сентября должны будут передавать в отраслевую ГИС дополнительные данные клиентов, в том числе имейл, номер телефона, IP-адрес, пароль к аккаунту, информацию о платежах.

Перечень сведений о пассажирах, подлежащих передаче в единую государственную информационную систему обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ) был утвержден еще в 2009 году. Оператором сводной базы является ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», доступ к ней имеют, в частности, Ространснадзор, МВД и ФСБ.

Согласно действующим нормам, перевозчики обязаны направлять в ГИС паспортные данные пассажиров, даты и маршруты поездок. Новый приказ по отрасли обяжет их предоставлять также следующую информацию:

  • сведения, которые пассажир указывает при бронировании и покупке билета (Passenger Name Records, PNR), в том числе имейл и телефон;
  • логин и пароль пользователя сайта или приложения;
  • IP-адрес заказчика и номер порта;
  • номер платежной карты (последние четыре цифры), название банка, стоимость билета, класс обслуживания.

Все эти данные должны передаваться в ГИС в течение 15 минут после завершения операции — трудновыполнимая задача с учетом того, что перевозчики используют разные системы бронирования (к примеру, воздушный транспорт сейчас пользуется Leonardo и «ТАИС»). Срок хранения данных в ЕГИС ОТБ — семь лет.

Новый порядок централизованного сбора ПДн должен заработать с 1 сентября и будет действовать на воздушном, водном, железнодорожном транспорте, а также на автотранспорте (международные и междугородные рейсы, кроме Москва / Подмосковье и Питер / Ленобласть).

Кстати, доступ к данным пассажиров такси у ФСБ уже есть, соответствующий закон вступил в силу 1 сентября прошлого года.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru