Kaspersky Industrial CyberSecurity обновили, расширив XDR-возможности

Kaspersky Industrial CyberSecurity обновили, расширив XDR-возможности

Kaspersky Industrial CyberSecurity обновили, расширив XDR-возможности

Обновлена XDR-платформа Kaspersky Industrial CyberSecurity. Реализована возможность автоматизации проверок на соответствие требованиям ИБ. Более тесная интеграция KICS for Nodes и KICS for Networks позволяет ускорить реагирование на инциденты.

Промышленная платформа безопасности разработки «Лаборатории Касперского» теперь также предоставляет расширенные возможности XDR и анализа сетевого трафика (NTA). Обновлен интерфейс, управлять KICS стало еще удобнее.

Расширен набор данных, которые EDR-решение KICS for Nodes собирает для глубокого анализа инцидентов и реагирования на них. Благодаря этому оповещения о событиях в сети, которые получают операторы, будут точнее отображать картину происходящего. Аналитикам SOC и инженерам SCADA дополнительный контекст позволит быстрее принимать решения по реагированию и необходимые меры.

В компоненте также расширена поддержка ПЛК (для контроля целостности программ) — в список добавлены следующие серии и модели:

  • CODESYS V3,
  • ОВЕН ПЛК210,
  • Fastwel CPM723-01,
  • Прософт-Системы Regul R500,
  • Siemens SIMATIC S7-1500,
  • Siemens SIMATIC S7-1200,
  • Siemens серии SIPROTEC 4.

Усовершенствована NTA-система, которую использует KICS for Networks. Этот компонент теперь предоставляет возможность анализа трафика как на периметре, так и по всей инфраструктуре. Для выявления атак используются поведенческий анализ, правила обнаружения, IoC и проверка протокола; улучшены возможности по выявлению брутфорса, спуфинга и временных аномалий.

Функции аудита хостов и устройств Windows / Linux, реализованные в KICS, позволяют автоматизировать проверки на наличие уязвимостей (специализированная база данных от Kaspersky ICS CERT встроена и постоянно обновляется), неправильных настроек, а также на соответствие законодательству, нормативам и корпоративным политикам. Все отчёты сохраняются в базе активов KICS for Networks.

«Kaspersky Industrial Cybersecurity — важнейший элемент, основа экосистемы для промышленной кибербезопасности Kaspersky OT Cybersecurity, — комментирует Андрей Стрелков, руководитель направления развития продуктов Kaspersky для промышленной безопасности. — Обновление специализированной XDR-платформы позволит промышленным компаниям выстраивать эффективную защиту индустриального сегмента с опорой на многолетнюю международную экспертизу и протестированные технологии. Благодаря кросс-продуктовым сценариям и усилению каждого компонента платформы мы делаем концепцию XDR надёжным инструментом для защиты АСУ ТП».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru