Аутентификацию Windows Hello по пальцу можно обойти на ряде ноутбуков

Аутентификацию Windows Hello по пальцу можно обойти на ряде ноутбуков

Исследователям в области кибербезопасности удалось обойти аутентификацию Windows Hello по сканированию отпечатка пальца на ноутбуках Dell Inspiron, Lenovo ThinkPad и Microsoft Surface Pro X. Для этого использовался ряд уязвимостей во встроенных датчиках сканирования.

Бреши нашла команда Blackwing Intelligence, исследования которой спонсировала Microsoft Offensive Research and Security Engineering (MORSE).

Эксперты специально сосредоточились на трёх топовых сканерах отпечатков пальцев, которые разрабатывают компании ELAN, Synaptics и Goodix. Именно они установлены в лэптопах Microsoft Surface Pro X, Lenovo ThinkPad T14 и Dell Inspiron 15.

Все проверенные датчики отпечатков пальцев оснащены собственным микропроцессором и хранилищем (Match-on-Chip, MoC), что позволяет максимально безопасно сверять опечатки внутри чипа.

Тем не менее надо учитывать, что MoC-датчики не могут воспрепятствовать работе вредоносной копии, имитирующей легитимный датчик при связи с хостом. Такой недочёт приводит к успешной аутентификации при перехвате и воспроизведении трафика, которым обмениваются хост и датчик.

Для борьбы с подобным атаками Microsoft разработала протокол Secure Device Connection (SDCP). Его задача — убедиться, что сканирующему отпечаток пальца устройству можно доверять.

Однако специалистам удалось обойти аутентификацию Windows Hello с помощью всем известного метода — «Человек посередине» (man-in-the-middle, MiTM). В ходе тестирования эксперты использовали специальное устройство Raspberry Pi 4 на Linux.

Исследователи задействовали как софтовый, так и аппаратный обратный инжиниринг, расшифровывали и повторно имплементировали проприетарные протоколы.

 

На устройствах Dell и Lenovo обойти аутентификацию удалось с помощью перебора действительных идентификаторов и регистрации отпечатка пальца условного атакующего с ID пользователя Windows. Проблема заключается в том, что датчик Synaptics задействует кастомный стек TLS вместо SDCP для защиты USB-соединения.

Что касается Surface, помог спуфинг датчика после отсоединения Type Cover и отправка валидных ответов на вход. Здесь проблема крылась в датчике ELAN, который не реализует защиту SDCP и использует USB-связь в открытом виде.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

ФСБ России может получить доступ к IP-адресам и учеткам путешественников

Минтранс России подготовил проект приказа, согласно которому перевозчики с 1 сентября должны будут передавать в отраслевую ГИС дополнительные данные клиентов, в том числе имейл, номер телефона, IP-адрес, пароль к аккаунту, информацию о платежах.

Перечень сведений о пассажирах, подлежащих передаче в единую государственную информационную систему обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ) был утвержден еще в 2009 году. Оператором сводной базы является ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», доступ к ней имеют, в частности, Ространснадзор, МВД и ФСБ.

Согласно действующим нормам, перевозчики обязаны направлять в ГИС паспортные данные пассажиров, даты и маршруты поездок. Новый приказ по отрасли обяжет их предоставлять также следующую информацию:

  • сведения, которые пассажир указывает при бронировании и покупке билета (Passenger Name Records, PNR), в том числе имейл и телефон;
  • логин и пароль пользователя сайта или приложения;
  • IP-адрес заказчика и номер порта;
  • номер платежной карты (последние четыре цифры), название банка, стоимость билета, класс обслуживания.

Все эти данные должны передаваться в ГИС в течение 15 минут после завершения операции — трудновыполнимая задача с учетом того, что перевозчики используют разные системы бронирования (к примеру, воздушный транспорт сейчас пользуется Leonardo и «ТАИС»). Срок хранения данных в ЕГИС ОТБ — семь лет.

Новый порядок централизованного сбора ПДн должен заработать с 1 сентября и будет действовать на воздушном, водном, железнодорожном транспорте, а также на автотранспорте (международные и междугородные рейсы, кроме Москва / Подмосковье и Питер / Ленобласть).

Кстати, доступ к данным пассажиров такси у ФСБ уже есть, соответствующий закон вступил в силу 1 сентября прошлого года.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru