Из Минцифры ушёл директор департамента по кибербезопасности Владимир Бенгин

Из Минцифры ушёл директор департамента по кибербезопасности Владимир Бенгин

Минцифры РФ покинул Владимир Бенгин, ранее занимавший пост директора департамента по кибербезопасности. На этом месте Бенгин проработал чуть более двух лет, а уходит он, как отметил сам специалист, по собственному желанию.

Информацию о том, что Владимир Бенгин покидает Минцифры, подтвердили источники «Коммерсанта» на рынке информационных технологий.

В ведомстве Бенгин руководил направлением кибербезопасности, куда входила и борьба с телефонным мошенническом, и защита государственных ИТ-систем. Именно при этом директоре министерство запустило программу по поиску уязвимостей (bug bounty).

К слову, на днях Минцифры расширило список объектов для багхантеров: теперь программа распространяется на все ресурсы и системы электронного правительства.

Пока Владимир Бенгин находился у руля департамента по кибербезопасности, специалистам удалось выявить 34 уязвимости, получивших низкую и среднюю степени опасности.

При Бенгине также разрабатывался законопроект об оборотных штрафах для организаций за утечки данных.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

ФСБ России может получить доступ к IP-адресам и учеткам путешественников

Минтранс России подготовил проект приказа, согласно которому перевозчики с 1 сентября должны будут передавать в отраслевую ГИС дополнительные данные клиентов, в том числе имейл, номер телефона, IP-адрес, пароль к аккаунту, информацию о платежах.

Перечень сведений о пассажирах, подлежащих передаче в единую государственную информационную систему обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ) был утвержден еще в 2009 году. Оператором сводной базы является ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», доступ к ней имеют, в частности, Ространснадзор, МВД и ФСБ.

Согласно действующим нормам, перевозчики обязаны направлять в ГИС паспортные данные пассажиров, даты и маршруты поездок. Новый приказ по отрасли обяжет их предоставлять также следующую информацию:

  • сведения, которые пассажир указывает при бронировании и покупке билета (Passenger Name Records, PNR), в том числе имейл и телефон;
  • логин и пароль пользователя сайта или приложения;
  • IP-адрес заказчика и номер порта;
  • номер платежной карты (последние четыре цифры), название банка, стоимость билета, класс обслуживания.

Все эти данные должны передаваться в ГИС в течение 15 минут после завершения операции — трудновыполнимая задача с учетом того, что перевозчики используют разные системы бронирования (к примеру, воздушный транспорт сейчас пользуется Leonardo и «ТАИС»). Срок хранения данных в ЕГИС ОТБ — семь лет.

Новый порядок централизованного сбора ПДн должен заработать с 1 сентября и будет действовать на воздушном, водном, железнодорожном транспорте, а также на автотранспорте (международные и междугородные рейсы, кроме Москва / Подмосковье и Питер / Ленобласть).

Кстати, доступ к данным пассажиров такси у ФСБ уже есть, соответствующий закон вступил в силу 1 сентября прошлого года.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru