Россиянин, разыскиваемый ФБР из-за шифровальщиков, не считает себя хакером

Россиянин, разыскиваемый ФБР из-за шифровальщиков, не считает себя хакером

Россиянин, разыскиваемый ФБР из-за шифровальщиков, не считает себя хакером

Михаил Матвеев, известный в Сети как Wazawaka и Boriselcin, согласился дать интервью TechCrunch. Собеседник подтвердил, что он именно тот, кого ФБР объявило в розыск как автора успешных атак с использованием программ-шифровальщиков.

В США против Матвеева выдвинуты обвинения во взломе компьютеров, вымогательстве и преступном сговоре. По версии следствия, россиянин регулярно пользовался услугами RaaS-сервисов Hive, LockBit и Babuk. Американцы внесли фигуранта уголовного дела в санкционный список и назначили за информацию о его местонахождении награду в $10 млн, однако заполучить его и предать суду пока не удается.

Сам молодой человек, по всей видимости, упивается дурной славой: дает интервью в СМИ, делится эксплойтами на хакерских форумах и дразнит американских федералов, публикуя фото футболки собственного дизайна с копией постера ФБР.

 

Согласившись побеседовать с репортером TechCrunch, россиянин не ответил ни на один вопрос. Слово «хакер», прозвучавшее в ходе интервью, его задело: как оказалось, Матвееву не нравится это клеймо, он называет себя специалистом-практиком, стремящимся монетизировать свои знания и возможности. Собеседник также выразил готовность рассказать, как он потерял палец на руке (на постере ФБР приведено соответствующее фото).

 

Статус разыскиваемого ФБР молодого человека не пугает, и Россию покидать он пока не планирует. В выложенном видео, которое Матвеев удалил сразу после публикации заметки TechCrunch, он звучит оптимистично:

«Погода хорошая, климат меня устраивает, все отлично. Даже санкции радуют».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru