Linux-бэкдор три года раздавался под видом Free Download Manager

Linux-бэкдор три года раздавался под видом Free Download Manager

Linux-бэкдор три года раздавался под видом Free Download Manager

Эксперты «Лаборатории Касперского» выявили вредоносную кампанию, нацеленную на засев бэкдора в системы Linux. Заражение происходит при попытке скачать софт с сайта Free Download Manager, что может говорить об атаке на цепочку поставок.

По данным Kaspersky, киберкампания с использованием троянизированной версии менеджера загрузок стартовала более трех лет назад и в настоящее время неактивна. В ходе исследования были обнаружены образцы зловреда, датированные 2013 годом; атаки зафиксированы в Бразилии, Китае, Саудовской Аравии и России.

В ходе исследования было установлено, что вредоносный пакет отдается с ресурса, имитирующего Debian-репозиторий бесплатного менеджера загрузок. Для перенаправления на официальном сайте Free Download Manager был создан редирект. Примечательно, что на фейковый ресурс отправлялись далеко не все желающие скачать полезную программу для Linux; не исключено, что визитеров различали по цифровым отпечаткам.

Раздававшийся с легитимного сайта зловред представляет собой инструмент удаленного доступа, создающий обратный шелл для облегчения кражи информации. Загружаемый оператором bash-стилер собирает системные данные, историю браузера, сохранённые пароли, данные криптокошельков и даже учетки облачных сервисов, таких как AWS и Google Cloud.

 

Для доступа к API Linux вредонос использует системные вызовы (с помощью dietlibc). После запуска он ищет C2-сервер, запрашивая специально созданный поддомен fdmpkg[.]org.

«Ситуация с Free Download Manager демонстрирует, что кибератаки на Linux могут долго оставаться необнаруженными, — комментирует эксперт Kaspersky Леонид Безвершенко. — Чтобы этого избежать, нужно обязательно заботиться об эффективных мерах безопасности для компьютеров и серверов, работающих на этой операционной системе».

Для защиты от атак на Linux-устройства организациям рекомендуется использовать специализированные решения:

  • продукты, способные обеспечить безопасность конечных точек с помощью поведенческого анализа и мониторинга аномалий;
  • спецрешения для встроенных систем;
  • системы управления киберрисками, выполняющие мониторинг теневых ресурсов для оперативного выявления угроз.
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Польский регулятор обвинил Apple в сборе данных при запрете на отслеживание

Польский антимонопольный регулятор обвинил Apple в том, что корпорация якобы вводит пользователей в заблуждение относительно уровня конфиденциальности, который предоставляет функция App Tracking Transparency (ATT). По мнению ведомства, Apple может использовать пользовательские данные даже тогда, когда человек запретил отслеживание.

Как пишет Reuters, Apple с обвинениями не согласна и заявляет, что давление регуляторов может вынудить её вовсе отключить эту функцию для пользователей в ЕС.

Это уже не первый конфликт компании с европейскими правилами. ЕС требует, чтобы Apple обеспечивала равные условия для сторонних разработчиков: если у Apple есть доступ к определённым данным, то и конкуренты должны иметь возможность получать аналогичную информацию.

Apple, в свою очередь, утверждает, что доступ к данным у неё организован так, чтобы приватность пользователей соблюдалась максимально, и она не может гарантировать, что сторонние компании будут действовать так же.

Последний пример — ситуация с Apple Watch. Часы могли получать историю Wi-Fi подключений с привязанного iPhone, но другие производители — нет. Вместо того чтобы раскрыть эти данные, Apple отключила функцию в моделях для ЕС.

Претензии к App Tracking Transparency

ATT требует, чтобы приложения спрашивали разрешение на отслеживание пользователя. Если человек говорит «нет», разработчики не могут использовать рекламный идентификатор устройства.

Польский регулятор полагает, что Apple якобы продолжает собирать данные для показа таргетированной рекламы в своих сервисах, например в App Store, независимо от согласия пользователя.

Глава UOKiK Томаш Хростный заявил, что политика ATT «могла ввести пользователей в заблуждение относительно уровня защиты персональных данных и одновременно дала Apple конкурентное преимущество».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru