Пользователям Google Chrome открыли защиту от фишинга в реальном времени

Пользователям Google Chrome открыли защиту от фишинга в реальном времени

Пользователям Google Chrome открыли защиту от фишинга в реальном времени

Google решила «отправить на пенсию» функцию безопасного просмотра в Google Chrome (Safe Browsing) и теперь переводит всех пользователей на Enhanced Safe Browsing. В ближайшие недели всем любителям этого браузера станет доступна защита от фишинга в режиме реального времени.

Интересно, что изначальная функциональность Safe Browsing использовалась в Google Chrome с 2007 года. Её задача — защищать веб-сёрферов от вредоносных сайтов и фишинговых страниц.

При работе в интернете Safe Browsing проверяет каждый домен, который вы посещаете и сравнивает его с локальным списком вредоносных URL. Если обнаруживается совпадение, ресурс блокируется.

 

Само собой, если список пополняется недостаточно оперативно, он не защитит вас от новых фишинговых или вредоносных сайтов. Именно поэтому Google усовершенствовала этот механизм, представив Enhanced Safe Browsing в 2020 году.

Особенность Enhanced Safe Browsing в том, что теперь домены сопоставляются с облачной базой данных Google в режиме реального времени.

 

Наверняка будут и те, кому не понравятся нюансы Enhanced Safe Browsing. Например, тот факт, что все посещаемые URL теперь будут отправляться Google и, более того, функция будет посылать туда же образец страницы, чтобы обнаружить новые угрозы.

Тем не менее в блоге Google появилась информация об апгрейде Safe Browsing для всех пользователей Chrome. Нововведение обещают реализовать в ближайшие недели.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru