SSM-агент в AWS может использоваться в качестве трояна удалённого доступа

SSM-агент в AWS может использоваться в качестве трояна удалённого доступа

SSM-агент в AWS может использоваться в качестве трояна удалённого доступа

Специалисты выявили новую интересную постэксплуатационную технику в Amazon Web Services (AWS): условные злоумышленники могут использовать агент System Manager (SSM) в качестве недетектируемого трояна, открывающего удалённый доступ (Remote Access Trojan, RAT).

Концепцию этого вектора атаки расписали эксперты компании Mitiga. Судя по всему, потенциальная проблема затрагивает как Windows-, так и Linux-устройства. Особенность этого метода в том, что его вряд ли «засекут» антивирусные продукты.

«Мы на полном серьёзе полагаем, что этот вектор злоумышленники будут использовать в реальных кибератаках (если уже не делают этого)», — пишет Mitiga в отчёте.

AWS Systems Manager (SSM) представляет собой подписанную Amazon систему управления конечными точками. Как правило, администраторы используют её для настройки, патчинга и мониторинга экосистем AWS.

Поскольку это очень популярный инструмент, предустановленный на многих шаблона ОС, у киберпреступников есть достаточной большой пул хостов, подходящих для кибератаки.

В Mitiga обратили внимание на возможность настройки SSM-агента на работу в «гибридном» режиме даже в пределах ограничений установки EC2. Это позволяет получить доступ к активам и серверам из аккаунтов AWS, находящихся под контролем злоумышленников.

При настройке SSM в гибридном режиме агент позволяет учётной записи управлять IoT-устройствами и виртуальными машинами (включая те, что находятся в других облачных средах).

«В ходе нашего исследования мы сосредоточились на возможности SSM-агента, позволяющей работать не только на экземплярах EC2, но и на других типах машин. Именно так мы нашли уникальный способ использовать службу SSM для взаимодействия с другим AWS-аккаунтом и выступать в роли полноценной интегрированной инфраструктуры трояна», — объясняют специалисты.

«Детектирование подобного вектора осложняется тем, что команды выполняются от лица другой учётной записи, то есть будут скрытыми в исходном аккаунте».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru