Запрет регистраций в рунете под иностранными имейл могут ввести с 1 декабря

Запрет регистраций в рунете под иностранными имейл могут ввести с 1 декабря

Запрет регистраций в рунете под иностранными имейл могут ввести с 1 декабря

Госдума приняла в третьем чтении закон, вводящий запрет на регистрацию на российских сайтах с использованием иностранных сервисов. Документ передан в Совфед и может заработать с декабря.

Принятый законопроект предполагает внесение поправок в законы «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и «О связи». Изменения нацелены на совершенствование регулирования рынка хостинг-услуг, а также вводят новое требование к российским сайтам и приложениям: исключить возможность авторизации с помощью зарубежных сервисов.

Так, ст.8 закона об информации предложено дополнить п. 10 с перечнем разрешенных способов регистрации:

  • с использованием номера телефона российского оператора связи;
  • с использованием ГИС ЕСИА (через портал Госуслуг);
  • с использованием Единой биометрической системы (ЕБС);
  • с использованием иного ID-сервиса, владельцем которого является гражданин или юрлицо РФ (например, через аккаунты «Одноклассников», «Яндекса», VK).

Соблюдать новую норму обязаны владельцы сайтов, на которых предусмотрена авторизация. Никаких санкций для уклонистов поправки не предусматривают.

Обратной силы закон не имеет, поэтому все, кто привык входить на российские сайты из-под Google ID, Apple ID или с использованием адреса зарубежной почты, доступ не потеряют.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Атаки на авиацию выросли на 42%. Особенно опасны вымогатели и старое ПО

В первом полугодии 2025 года количество кибератак на авиационную отрасль в России выросло на 42% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Эксперты связывают это с общей геополитической обстановкой и тем, что авиация остаётся одной из самых уязвимых и привлекательных целей для хакеров — как из-за важности самой отрасли, так и из-за доступа к чувствительным данным.

Авиация в России играет ключевую роль в логистике, особенно в труднодоступных регионах.

Поэтому на неё всё чаще нацеливаются не только хактивисты, но и более серьёзные группировки, действующие, в том числе, в интересах иностранных государств. При этом доля деструктивных атак — когда нарушается работа систем или наносится прямой ущерб — выросла на 26%.

Особенно заметен всплеск атак с использованием программ-вымогателей (ransomware) — их стало больше в пять раз по сравнению с первой половиной 2024 года.

У авиакомпаний есть персональные данные пассажиров, информация о маршрутах, платежные данные, и каждый час простоя — это серьёзные убытки. Поэтому злоумышленники делают ставку на то, что компании предпочтут заплатить выкуп.

Ещё одна проблема — специализированное программное обеспечение, которое используется в отрасли. Оно обновляется реже, чем массовые продукты, из-за строгих требований к стабильности и сертификации.

В результате старые уязвимости остаются открытыми дольше, чем следовало бы. По оценкам специалистов, 60% атак в 2025 году были связаны именно с такими компонентами.

Эксперты отмечают, что отрасли стоит уделять больше внимания мониторингу и защите, особенно с учётом того, насколько чувствительны кибератаки для критически важных процессов в авиации.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru