Минцифры: хранить данные в ЕБС надежнее, чем в банке

Минцифры: хранить данные в ЕБС надежнее, чем в банке

Минцифры: хранить данные в ЕБС надежнее, чем в банке

В Минцифры опровергли планы собирать биометрические данные граждан без согласия. О проекте такого приказа сегодня написал “Ъ”. Ведомство уточняет: поправки касаются уже собранных данных.

“Подготовленный проект приказа не предполагает отмену получения согласия граждан на сбор их биометрических данных”, — говорится в сообщении пресс-службы Минцифры.

По версии “Ъ”, в документе речь шла о том, что согласия субъекта данных на сбор и актуализацию биометрии в ЕБС и “иных информационных системах, обеспечивающих идентификацию и/или аутентификацию с использованием биометрических персональных данных”, требоваться не будет.

Проектом приказа предполагается отрегулировать процессы импорта ранее собранных биометрических данных, хранящихся в коммерческих системах, в основном в банках, в государственную единую биометрическую систему, уточняет Минцифры.

Кроме того, документ еще будут изучать эксперты, успокаивают в ведомстве. В сообщении пресс-службы Минцифры обозначены ключевые положения проекта приказа:

1. Без согласия граждан сбор любых биометрических данных невозможен

Собирать и сдавать биометрию можно только на добровольной основе и только с согласия гражданина:

  • через банк
  • самостоятельно через мобильное приложение (с 30 сентября 2022)
  • в будущем — через МФЦ

Невозможно собирать биометрию:

  • с камер наблюдения
  • из других источников, которые не предусматривают предварительного получения согласия

2. Обязательная загрузка биометрии из коммерческих систем в ЕБС предусмотрена федеральным законом № 325-ФЗ. При этом импортироваться в ЕБС могут только те биометрические данные, которые собраны в соответствии с федеральными законами, то есть с согласия гражданина.

Госуслуги и сам банк должны уведомить гражданина о том, что его данные отправляются в ЕБС.

Экспертов “Ъ” смущала и возможная хаотичность такого сбора данных. Информация из нескольких коммерческих систем не будет “смешиваться”, обещают в Минцифры:

“Если биометрические данные гражданина содержатся в нескольких коммерческих системах, при импорте в ЕБС будут храниться только самые актуальные данные, отвечающие необходимым стандартам качества. Все остальные передаваемые данные будут удаляться”.

В ведомстве также заявили, что в ЕБС данные будут храниться надежнее, чем в самом банке:

“Хранение данных в ЕБС надежнее, чем в коммерческих системах. ЕБС соответствует всем требованиям регуляторов в сфере информационной безопасности, уровень ее безопасности и надежность хранения данных постоянно проверяется и контролируется. Хранение биометрических данных в ЕБС обеспечит их надежную защиту”.

Добавим, это уже второй случай за неделю, когда Минцифры приходится оправдываться. 4 августа “Ведомости” выпустили материал об инициативе ведомства поднять долю российских акционеров ПО до 90%. В тот же день Минцифры выступило с опровержением.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru