Разработчиков с иностранной долей больше 10% могут отсечь от реестра ПО

Разработчиков с иностранной долей больше 10% могут отсечь от реестра ПО

Разработчиков с иностранной долей больше 10% могут отсечь от реестра ПО

Минцифры планирует ужесточить требования к вендорам, претендующим на внесение их софта в реестр отечественного ПО. Порог доли российских акционеров могут поднять до 90%.

О новых возможных нормативах сегодня пишут “Ведомости”. Сейчас компания, претендующая на место в реестре, должна принадлежать российским юридическим или физическим лицам более чем на 50%. Планку могут поднять до 70–90%, рассказали газете два федеральных чиновника.

Таким образом Минцифры пытается добиться того, “чтобы у таких компаний были именно отечественные инвесторы”. При этом ведомство понимает, что предложенная мера ограничит возможности компаний, которые торгуются на бирже.

“Сейчас Минцифры находится в диалоге с экспертами и профильными ассоциациями для разработки механизмов, которые позволят включать в реестр ПО продукты компаний, торгующихся на биржах, так что доля владения российскими юридическими и физическими лицами в них может динамически меняться, но при условии сохранения контроля российской стороной”, — сообщил изданию представитель министерства.

В реестре отечественного ПО сейчас есть разработки компаний, торгующихся на бирже. У “Яндекса” — 60, у Positive Technologies — больше 20. Компании соответствуют текущему требованию в 50% российских акционеров.

Доля экономических акций “Яндекса”, находящихся в свободном обращении, составляет почти 90%, но 51,8% голосующих акций — у основных акционеров и сотрудников компании.

Доля акций Positive Technologies, которые торгуются на бирже — около 11%.

Сложности могут возникнуть у разработчиков, которые только планируют вступить в реестр отечественного ПО.

Месяц назад несколько крупных российских компаний с иностранными акционерами просили правительство снизить порог по доле владения бизнесом. Речь шла об Ozon, “Авито”, Cian, HeadHunter, “Тинькофф” и “Вымпелком”.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru