Разработчиков с иностранной долей больше 10% могут отсечь от реестра ПО

Разработчиков с иностранной долей больше 10% могут отсечь от реестра ПО

Разработчиков с иностранной долей больше 10% могут отсечь от реестра ПО

Минцифры планирует ужесточить требования к вендорам, претендующим на внесение их софта в реестр отечественного ПО. Порог доли российских акционеров могут поднять до 90%.

О новых возможных нормативах сегодня пишут “Ведомости”. Сейчас компания, претендующая на место в реестре, должна принадлежать российским юридическим или физическим лицам более чем на 50%. Планку могут поднять до 70–90%, рассказали газете два федеральных чиновника.

Таким образом Минцифры пытается добиться того, “чтобы у таких компаний были именно отечественные инвесторы”. При этом ведомство понимает, что предложенная мера ограничит возможности компаний, которые торгуются на бирже.

“Сейчас Минцифры находится в диалоге с экспертами и профильными ассоциациями для разработки механизмов, которые позволят включать в реестр ПО продукты компаний, торгующихся на биржах, так что доля владения российскими юридическими и физическими лицами в них может динамически меняться, но при условии сохранения контроля российской стороной”, — сообщил изданию представитель министерства.

В реестре отечественного ПО сейчас есть разработки компаний, торгующихся на бирже. У “Яндекса” — 60, у Positive Technologies — больше 20. Компании соответствуют текущему требованию в 50% российских акционеров.

Доля экономических акций “Яндекса”, находящихся в свободном обращении, составляет почти 90%, но 51,8% голосующих акций — у основных акционеров и сотрудников компании.

Доля акций Positive Technologies, которые торгуются на бирже — около 11%.

Сложности могут возникнуть у разработчиков, которые только планируют вступить в реестр отечественного ПО.

Месяц назад несколько крупных российских компаний с иностранными акционерами просили правительство снизить порог по доле владения бизнесом. Речь шла об Ozon, “Авито”, Cian, HeadHunter, “Тинькофф” и “Вымпелком”.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В WhatsApp появилась реклама — пока только в статусах и каналах

Meta (признана экстремистской и запрещена в России) наконец-то запустила рекламу в WhatsApp — то, о чём говорили уже несколько лет, теперь стало реальностью. Объявление появилось в официальном блоге мессенджера, и с сегодняшнего дня нововведение начинает распространяться на всех пользователей.

Где именно будет реклама

Пока рекламу не будут вставлять в личные переписки — и на том спасибо. Вместо этого она появится:

  • в разделе «Обновления» (Updates) приложения;
  • в статусах, которые работают по аналогии с Instagram Stories;
  • в списке каналов, где теперь могут отображаться «спонсируемые» каналы.

То есть, если вы уже привыкли к рекламе в Instagram (признана экстремистской и запрещена в России) Stories — примерно то же самое теперь будет и в WhatsApp.

 

Что с приватностью

Разработчики заверяют, что «всё сделано максимально приватно». Но если заглянуть в детали, выясняется, что реклама будет подстраиваться под вас по таким параметрам:

  • ваш город или страна;
  • язык интерфейса;
  • каналы, на которые вы подписаны;
  • взаимодействие с рекламой (нажатия, просмотры и т. д.).

А если вы подключали WhatsApp к Meta Accounts Center, то система будет учитывать ваши предпочтения и с других платформ — например, из Facebook (признана экстремистской и запрещена в России) или Instagram (признана экстремистской и запрещена в России).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru