Минцифры опровергло планы поднять долю российских акционеров ПО до 90%

Минцифры опровергло планы поднять долю российских акционеров ПО до 90%

Минцифры опровергло планы поднять долю российских акционеров ПО до 90%

Минцифры не выступало с инициативой, при которой до 90% акций компаний-разработчиков должны принадлежать российским гражданам. Статью “Ведомостей” в министерстве назвали “попыткой недобросовестных участников рынка повлиять на позицию регулятора”.

О планах поднять планку владения российскими акциями для вендоров, которые хотят попасть в реестр отечественного ПО, написали сегодня “Ведомости”. Журналисты ссылались на слова двух анонимных чиновников.

Мы публикуем опровержение Минцифры, пришедшее в редакцию Anti-Malware.ru, полностью:

“Никаких предложений, проектов нормативно-правовых актов на эту тему не разрабатывается.

Более того, ранее министерство озвучивало предложения по снижению порога участия российских акционеров ниже 50%.

Такой вариант предлагался для публичных компаний, которые торгуются на бирже. При условии, что ни у одного из иностранных держателей в одних руках доля не будет больше, чем у российских.

Упростить порядок также важно с учетом вступления в силу поправок в Налоговый кодекс, которые расширяют число льготополучателей. Например, теперь на льготы смогут претендовать интернет-компании.

С учетом того, что включение в реестр российского софта дает определенные льготы, считаем, что это попытка недобросовестных участников рынка искусственно ограничить конкуренцию, что вредно как для пользователей (граждан и бизнеса), так, в конечном итоге, и для ИТ-отрасли.

При этом Минцифры находится в диалоге с отраслевыми ассоциациями и обсуждает с ними варианты реализации этих предложений.

Опубликованная статья в газете «Ведомости» — это попытка недобросовестных участников рынка повлиять на позицию регулятора. Более того, Минцифры на запрос газеты сообщало, что информация о таких планах не соответствует действительности, о чем издание не написало”.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru