Минцифры опровергло планы поднять долю российских акционеров ПО до 90%

Минцифры опровергло планы поднять долю российских акционеров ПО до 90%

Минцифры опровергло планы поднять долю российских акционеров ПО до 90%

Минцифры не выступало с инициативой, при которой до 90% акций компаний-разработчиков должны принадлежать российским гражданам. Статью “Ведомостей” в министерстве назвали “попыткой недобросовестных участников рынка повлиять на позицию регулятора”.

О планах поднять планку владения российскими акциями для вендоров, которые хотят попасть в реестр отечественного ПО, написали сегодня “Ведомости”. Журналисты ссылались на слова двух анонимных чиновников.

Мы публикуем опровержение Минцифры, пришедшее в редакцию Anti-Malware.ru, полностью:

“Никаких предложений, проектов нормативно-правовых актов на эту тему не разрабатывается.

Более того, ранее министерство озвучивало предложения по снижению порога участия российских акционеров ниже 50%.

Такой вариант предлагался для публичных компаний, которые торгуются на бирже. При условии, что ни у одного из иностранных держателей в одних руках доля не будет больше, чем у российских.

Упростить порядок также важно с учетом вступления в силу поправок в Налоговый кодекс, которые расширяют число льготополучателей. Например, теперь на льготы смогут претендовать интернет-компании.

С учетом того, что включение в реестр российского софта дает определенные льготы, считаем, что это попытка недобросовестных участников рынка искусственно ограничить конкуренцию, что вредно как для пользователей (граждан и бизнеса), так, в конечном итоге, и для ИТ-отрасли.

При этом Минцифры находится в диалоге с отраслевыми ассоциациями и обсуждает с ними варианты реализации этих предложений.

Опубликованная статья в газете «Ведомости» — это попытка недобросовестных участников рынка повлиять на позицию регулятора. Более того, Минцифры на запрос газеты сообщало, что информация о таких планах не соответствует действительности, о чем издание не написало”.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В WhatsApp появилась реклама — пока только в статусах и каналах

Meta (признана экстремистской и запрещена в России) наконец-то запустила рекламу в WhatsApp — то, о чём говорили уже несколько лет, теперь стало реальностью. Объявление появилось в официальном блоге мессенджера, и с сегодняшнего дня нововведение начинает распространяться на всех пользователей.

Где именно будет реклама

Пока рекламу не будут вставлять в личные переписки — и на том спасибо. Вместо этого она появится:

  • в разделе «Обновления» (Updates) приложения;
  • в статусах, которые работают по аналогии с Instagram Stories;
  • в списке каналов, где теперь могут отображаться «спонсируемые» каналы.

То есть, если вы уже привыкли к рекламе в Instagram (признана экстремистской и запрещена в России) Stories — примерно то же самое теперь будет и в WhatsApp.

 

Что с приватностью

Разработчики заверяют, что «всё сделано максимально приватно». Но если заглянуть в детали, выясняется, что реклама будет подстраиваться под вас по таким параметрам:

  • ваш город или страна;
  • язык интерфейса;
  • каналы, на которые вы подписаны;
  • взаимодействие с рекламой (нажатия, просмотры и т. д.).

А если вы подключали WhatsApp к Meta Accounts Center, то система будет учитывать ваши предпочтения и с других платформ — например, из Facebook (признана экстремистской и запрещена в России) или Instagram (признана экстремистской и запрещена в России).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru