Минцифры предлагает собирать биометрию без согласия граждан

Минцифры предлагает собирать биометрию без согласия граждан

Минцифры предлагает собирать биометрию без согласия граждан

Минцифры предлагает отказаться от необходимости получать согласие гражданина на передачу его биометрии в ЕБС. Поправки к закону уже готовы. Чиновники видят в них укрепление защищенности данных, эксперты прогнозируют хаотичность сбора и фатальность в случае утечки.

О поправках в приказ Минцифры пишет сегодня “Ъ”. Речь о порядке сбора и хранения биометрических данных в ”Единой биометрической системе” (ЕБС). В Аналитический центр при правительстве бумаги отправили 2 августа.

В документе уточняется, что согласия субъекта данных на сбор и актуализацию биометрии в ЕБС и “иных информационных системах, обеспечивающих идентификацию и/или аутентификацию с использованием биометрических персональных данных” не требуется.

В пояснительной записке авторы ссылаются на то, что размещение биометрии в ЕБС из иных информационных систем без согласия субъекта закреплено в поправках к закону “Об информации”, принятых в июле.

Документ также упрощает передачу в ЕБС данных из любых информационных систем (например, организаций финансового рынка).

Если раньше требовалось, чтобы “слепок” содержал лицо и голос, то теперь, если биометрические данные содержат только изображение лица или голоса, они все равно окажутся в государственной системе, но использовать их сможет только разместившая организация.

Статус ГИС ЕБС (оператором выступает “Ростелеком”) получила в конце прошлого года. Минцифры планировало ускорить сбор биометрических данных, рассчитывая увеличить число ”слепков” до 70 млн. Но к началу 2022 года удалось собрать не более 240 тысяч.

Из десятков миллионов образцов, собранных банками, стандартам ЕБС соответствуют только 10% — это около 5 млн уникальных “слепков”. Остальные по действующим нормам должны быть уничтожены.

Передача данных из КБС (коммерческих биометрических систем) в ГИС ЕБС повысит безопасность обработки и хранения биометрических персональных данных, отметили в Минцифры.

Чтобы обязать КБС передавать данные в ЕБС, требуется только одно — наличие голоса или изображения лица, от образцов больше не потребуется соответствовать всем стандартам качества ЕБС, отмечает юрист фирмы DRC Никита Истомин.

Отказ от получения согласия гражданина на сбор и актуализацию биометрии в ЕБС может привести к тому, что биометрия будет собираться непрерывно из любых возможных источников, считает главный юрисконсульт практики интеллектуальной собственности “ЭБР” Кирилл Ляхманов.

С учетом требований к биометрическим образцам, такими источниками могут быть камеры наблюдения на входе в метро, камеры в банках и финансовых организациях, камеры на входе в МФЦ и другие, пояснил он.

Кроме того, сбором и обновлением биометрии для передачи в ЕБС смогут заниматься “иные организации”, перечень которых в документе не определен.

“Оператор КБС, разместивший биометрические данные в ЕБС, не вправе давать их использовать другим операторам КБС, — объясняет Ляхманов. — Это значит, что в ЕБС слепки одних и тех же людей, сдавших биометрию в различные организации, будут дублироваться”.

Хранение такого объема данных о человеке в единой системе, отмечает эксперт, делает последствия утечки катастрофическими.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Британским военным запретили обсуждать служебные вопросы в автомобилях

Британским военнослужащим запретили обсуждать любые вопросы, связанные со службой, находясь в любом автомобиле. Соответствующие предупреждения разместили на торпедо и приборных панелях всех машин, принадлежащих армии Великобритании как в стране, так и за её пределами.

Причиной стали опасения по поводу возможного прослушивания со стороны китайских спецслужб. О новых мерах сообщил таблоид Daily Mail.

По данным издания, предупреждения появились в сотнях автомобилей, которые используются для перевозки личного состава и грузов вблизи военных баз и других объектов как на территории Британских островов, так и за рубежом.

Сообщения запрещают обсуждать служебные вопросы в салоне автомобиля, а также подчёркивают недопустимость подключения личных устройств к бортовой электросети.

Мера была введена спустя два года после того, как в одном из автомобилей, предназначенных для использования британским правительством, включая премьер-министра, выявили систему скрытого прослушивания.

Инцидент стал поводом для полного отказа от китайского ИТ- и телеком-оборудования в госсекторе Великобритании. Также под запрет попало использование китайских электромобилей в армии и на флоте.

Однако проблемы с безопасностью наблюдались не только у китайских автомобилей. Ещё на раннем этапе распространения технологий подключённых транспортных средств серьёзные уязвимости были обнаружены в автомобилях Nissan. С тех пор зафиксировано множество инцидентов с автомобилями разных производителей — европейских, американских и японских.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru