Троян Realst для macOS крадёт пароли из браузеров, маскируется под игры

Троян Realst для macOS крадёт пароли из браузеров, маскируется под игры

Троян Realst для macOS крадёт пароли из браузеров, маскируется под игры

Новая вредоносная программа для macOS, получившая имя Realst, используется в масштабной кампании против владельцев «яблочных» компьютеров. Последние варианты зловреда даже поддерживают macOS 14 Sonoma, которая в настоящее время проходит бета-тестирование.

Realst обнаружил исследователь в области кибербезопасности под ником iamdeadlyz. Операторы доставляют его пользователям Windows и macOS под видом игр Brawl Earth, WildWorld, Dawnland, Destruction, Evolion, Pearl, Olymp of Reptiles и SaintLegend.

Эти игровые проекты рекламируются в соцсетях, при этом злоумышленники отправляют «коды доступа» в личных сообщениях. Потенциальной жертве предлагают загрузить фейковый игровой клиент с подозрительного сайта.

Дополнительно коды доступа позволяют операторам Realst отсеять исследователей и аналитиков, направляя на загрузку вредоноса исключительно доверчивых пользователей.

На деле же установщики заражают устройства вредоносной программой, нацеленной на кражу конфиденциальных данных. Для Windows используется знаменитый RedLine, а для macOS — Realst. Эти трояны вытаскивают пароли из браузера жертвы и данные криптовалютных кошельков.

 

Realst поставляется пользователям «маков» в виде PKG-инсталляторов или образов DMG, в которых содержатся файлы Mach-O. Обещанных игр эксперты SentinelOne не нашли.

 

Файл «game.py» представляет собой кросс-платформенный троян, заточенный на кражу паролей из браузера Firefox. Помимо «лисы», данные вытаскиваются из Chrome, Opera, Brave, Vivaldi и Telegram. Интересно, что ни один семпл не берёт в оборот Safari.

«Большинство образцов пытаются достать пароли с помощью спуфинга osascript и AppleScript. Кроме того, все они проверяют наличие виртуальной среды», — объясняют в SentinelOne.

Разработка новосибирских ученых снизит галлюцинации ИИ

В Новосибирском государственном университете разработали библиотеку, которая повышает точность и надёжность ответов нейросетей и помогает снизить количество «выдуманных» или заведомо недостоверных ответов — так называемых ИИ-галлюцинаций. Решение получило название RAGU (Retrieval-Augmented Graph Utility) и основано на использовании графов знаний, отражающих связи между различными элементами информации.

Такие графы помогают нейросетям лучше понимать контекст запросов и выявлять неочевидные зависимости. В рамках проекта они были интегрированы с большими языковыми моделями, что позволило повысить качество генерации ответов.

«Саму концепцию придумали не мы. Архитектура GraphRAG была предложена в статье Microsoft, опубликованной около года назад. Идея оказалась удачной, но мы увидели ряд недостатков — в частности, очень долгий процесс построения графа знаний и недетерминированный результат. Наш подход позволил ускорить работу и повысить её надёжность», — рассказал научный сотрудник лаборатории прикладных цифровых технологий Международного научно-образовательного математического центра НГУ Иван Бондаренко.

В отличие от оригинального подхода Microsoft, новосибирские исследователи применили многошаговый метод формирования графа знаний. Это позволило существенно ускорить процесс и снизить требования к вычислительным ресурсам. Если в исходной реализации использовалось порядка 32 млрд параметров, то в RAGU их число удалось сократить почти на два порядка — не только без потери качества, но и с его заметным улучшением.

Помимо специалистов НГУ, в проекте участвовали представители других российских вузов, включая МГУ, Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта, Университет науки и технологий МИСИС, Дальневосточный федеральный университет и Университет ИТМО.

Проект RAGU стал победителем в номинации «Инновации в области искусственного интеллекта» конкурса «Код без границ». Всего в конкурсе приняли участие более 200 проектов.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru