В Telegram продают видео со взломанных детских мониторов Hikvision

В Telegram продают видео со взломанных детских мониторов Hikvision

В Telegram продают видео со взломанных детских мониторов Hikvision

Предприимчивые злоумышленники взламывают IP-камеры Hikvision, установленные в спальнях и детских, и за плату расшаривают доступ к трансляциям, используя телеграм-каналы. Семь таких разноязычных групп уже заблокированы.

Массовый вброс в Telegram объявлений о продаже доступа к подобному интиму обнаружили аналитики рынка видеонаблюдения из IPVM. Чтобы привлечь потенциальных покупателей, авторы сообщений используют такие обозначения «товара», как cp (child porn, детская порнография), kids room (детская), family room (гостиная), bedroom of a young girl (девичья спальня), nursing mother (кормящая мать).

География выставленных на продажу видеофидов редко упоминается; исследователям удалось установить лишь несколько стран-источников: Россия, Израиль, Украина и Вьетнам. Для расшаривания доступа продавцы используют в основном возможности приложения Hik-Connect, в частности его генератор QR-кодов.

Исследователи уведомили ФБР о своих находках, но перед этим попытались поставить в известность Hikvision. В ответ на обращение IPVM китайский производитель IP-камер выдал гневную тираду, заявив, что его напрасно пытаются связать с детским порно. Авторы исследования бьют тревогу на ровном месте, их утверждения голословны и похожи на попытку подорвать честный бизнес.

Беспочвенность таких обвинений в адрес IPVM досказали действия Telegram: модераторы, против обыкновения, быстро отреагировали на сигнал и заблокировали все семь уличенных в злоупотреблении каналов. Некоторые из них успели собрать тысячи подписчиков.

Преступникам стало труднее искать покупателей, однако распространение и просмотр ворованных видеофидов это не остановит: те, кто уже купил доступ, его сохранили, а криминальные продажи можно перенести в другое место, например, в даркнет. Чтобы искоренить подобное предпринимательство, нужны решительные действия Hikvision: удаление провокационной функциональности из приложения и устранение уязвимостей в IP-камерах.

300 ТБ музыки из сервиса Spotify утекли на торренты

Spotify оказался в центре громкого скандала из-за крупнейшей утечки музыки за всю историю стриминга. По данным даркнет-библиотеки Anna’s Archive, с платформы якобы было скачано почти 300 ТБ аудиоконтента, который уже распространяется на торрентах.

22 декабря Spotify подтвердил слив и заявил, что выявил и отключил «вредоносные пользовательские аккаунты», которые занимались незаконным скрейпингом и обходом DRM-защиты:

«Мы внедрили дополнительные меры защиты и продолжаем мониторинг подозрительной активности. С первого дня мы стоим на стороне артистов и боремся с пиратством», — говорится в заявлении компании.

Ранее Spotify также сообщил Android Authority, что третья сторона получила несанкционированный доступ, выгрузила публичные метаданные и «с использованием нелегальных методов» смогла получить доступ к части аудиофайлов.

И вот это самое слово «часть» — ключевое. По утверждению Anna’s Archive, в Сеть попало около 86 миллионов треков — это примерно 37% всей музыкальной библиотеки Spotify, но при этом они якобы покрывают 99,9% всех прослушиваний на платформе.

 

Основные детали утечки выглядят так:

  • большинство файлов сохранены в оригинальном формате OGG Vorbis 160 kbps;
  • треки с нулевой популярностью были перекодированы до 75 kbps, чтобы сэкономить место;
  • выгружено 256 миллионов строк метаданных, охватывающих 99,6% всех прослушиваний;
  • собрано 186 миллионов уникальных ISRC-кодов — глобальных идентификаторов музыкальных записей (аналог ISBN у книг);
  • восстановлен почти полный JSON-аналог API Spotify: с артистами, альбомами, обложками и всей служебной информацией.

Все эти данные уже выложены в виде SQL-баз, доступных для запросов.

Anna’s Archive называет себя не пиратами, а «архивистами». В своём блоге группа объясняет, что цель проекта — долговременное сохранение всей музыки, а не только хитов.

По мнению авторов проекта, Spotify слишком ориентирован на популярность и коммерцию, а миру нужен «авторитетный набор торрентов, представляющий всю музыку, когда-либо созданную».

Файлы распространяются в собственном формате Anna’s Archive Containers (AAC), который проект использует уже несколько лет. Метаданные опубликованы сразу, а сами аудиофайлы будут выкладываться поэтапно, крупными блоками и отсортированными по популярности.

Так что реальные последствия этой истории — для Spotify, правообладателей и музыкальной индустрии в целом — станут заметны не сразу, а со временем.

Spotify, в свою очередь, продолжает расследование и подчёркивает, что работает с партнёрами по отрасли для защиты авторских прав. Но, судя по масштабам произошедшего, этот инцидент ещё долго будет всплывать в обсуждениях и явно войдёт в историю.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru