В Telegram продают видео со взломанных детских мониторов Hikvision

В Telegram продают видео со взломанных детских мониторов Hikvision

В Telegram продают видео со взломанных детских мониторов Hikvision

Предприимчивые злоумышленники взламывают IP-камеры Hikvision, установленные в спальнях и детских, и за плату расшаривают доступ к трансляциям, используя телеграм-каналы. Семь таких разноязычных групп уже заблокированы.

Массовый вброс в Telegram объявлений о продаже доступа к подобному интиму обнаружили аналитики рынка видеонаблюдения из IPVM. Чтобы привлечь потенциальных покупателей, авторы сообщений используют такие обозначения «товара», как cp (child porn, детская порнография), kids room (детская), family room (гостиная), bedroom of a young girl (девичья спальня), nursing mother (кормящая мать).

География выставленных на продажу видеофидов редко упоминается; исследователям удалось установить лишь несколько стран-источников: Россия, Израиль, Украина и Вьетнам. Для расшаривания доступа продавцы используют в основном возможности приложения Hik-Connect, в частности его генератор QR-кодов.

Исследователи уведомили ФБР о своих находках, но перед этим попытались поставить в известность Hikvision. В ответ на обращение IPVM китайский производитель IP-камер выдал гневную тираду, заявив, что его напрасно пытаются связать с детским порно. Авторы исследования бьют тревогу на ровном месте, их утверждения голословны и похожи на попытку подорвать честный бизнес.

Беспочвенность таких обвинений в адрес IPVM досказали действия Telegram: модераторы, против обыкновения, быстро отреагировали на сигнал и заблокировали все семь уличенных в злоупотреблении каналов. Некоторые из них успели собрать тысячи подписчиков.

Преступникам стало труднее искать покупателей, однако распространение и просмотр ворованных видеофидов это не остановит: те, кто уже купил доступ, его сохранили, а криминальные продажи можно перенести в другое место, например, в даркнет. Чтобы искоренить подобное предпринимательство, нужны решительные действия Hikvision: удаление провокационной функциональности из приложения и устранение уязвимостей в IP-камерах.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru