F.A.C.C.T. запустила круглосуточный Центр кибербезопасности

F.A.C.C.T. запустила круглосуточный Центр кибербезопасности

F.A.C.C.T. запустила круглосуточный Центр кибербезопасности

Российская компания F.A.C.C.T. сообщила о запуске круглосуточного Центра кибербезопасности (Cyber Defence Center). Целью является непрерывное реагирование в режиме 24/7 на сложные кибератаки и активное обнаружение угроз.

Руководителем Центра кибербезопасности F.A.C.C.T. станет Ярослав Каргалев, ранее возглавлявший Центр реагирования на инциденты кибербезопасности 24/7/365 (CERT-GIB). В отличие от традиционного Security Operation Center (SOC), эксперты F.A.C.C.T. сами активно реагируют на инциденты для быстрой локализации и проводят проактивный поиск киберугроз (Threat Hunting).

Центр кибербезопасности F.A.C.C.T. структурно включает две линии поддержки. Первая линия осуществляет круглосуточный мониторинг алертов, анализ инцидентов и атрибуцию киберугроз до преступных групп или конкретного киберпреступника на основе собственных данных киберразведки F.A.C.C.T. Threat Intelligence.

Вторая линия поддержки Cyber Defence Center сосредоточится на проактивном выявлении следов киберпреступников в инфраструктуре клиентов, а также будет оперативно реагировать на инциденты и противодействовать атакующим.

В 2023 году в России наблюдается рост числа киберинцидентов. За первые полгода 2023 года эксперты F.A.C.C.T. зафиксировали 114 случаев утечек данных из коммерческих компаний и государственных организаций в России. В январе-мае также произошел рост в проведении реагирования на киберинциденты на 43%, при этом 9 из 10 атак связаны с программами-вымогателями.

«Независимо от масштаба и отрасли, российским компаниям необходимы не только непрерывный мониторинг, но и оперативная реакция на обнаруженные атаки», — отмечает Валерий Баулин, генеральный директор компании F.A.C.C.T.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Контроль 24/7: Ростелеком и Солар обновили сервис мониторинга утечек данных

«Ростелеком» совместно с группой компаний «Солар» обновил сервис, который позволяет отслеживать утечки персональных данных. Теперь он работает круглосуточно и сразу сообщает абоненту, если его данные оказались в открытом доступе. Это помогает вовремя отреагировать и снизить риск мошенничества или других проблем.

Проверке можно подвергнуть не только информацию из личного кабинета, но и до пяти дополнительных номеров телефона или адресов электронной почты.

Если данные «всплывают» в сети, пользователь получает уведомление, а вместе с ним — рекомендации, например, поменять пароли или принять другие меры.

В отчёте, который формируется при срабатывании сервиса, указывается источник утечки, дата инцидента и тип скомпрометированной информации — при этом личные данные маскируются. Это помогает понять, что именно оказалось под угрозой и насколько серьёзна ситуация.

Скоро у абонентов «Ростелекома» появятся и дополнительные инструменты для онлайн-защиты.

По словам представителей компаний, с такими сервисами пользователи могут не только узнавать о потенциальных угрозах, но и вовремя принимать меры. В условиях, когда утечки данных стали обычным делом, это особенно важно — как для самих пользователей, так и для их близких.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru