StormWall: российские телеком и энергетика плохо защищены от DDoS L7

StormWall: российские телеком и энергетика плохо защищены от DDoS L7

StormWall: российские телеком и энергетика плохо защищены от DDoS L7

Проведенное в StormWall исследование показало, что 30% крупнейших по выручке российских компаний пренебрегают профессиональной защитой от DDoS-атак прикладного уровня (L7). Многие пытаются сами решать такие проблемы, но их усилия обычно малоэффективны.

Защита от DDoS сетевого уровня (3 и 4) в ведущих организациях оказалась на должной высоте: все участники списка Топ-100 используют спецрешения сторонней разработки. Между тем, по данным StormWall, большинство DDoS-атак на сайты проводятся на уровне приложений; при отсутствии профессиональной защиты риск нарушения работы онлайн-ресурсов и, как следствие, финансовых и репутационных потерь высок.

Эксперты не преминули отметить, что бороться с DDoS L7 самостоятельно довольно сложно. Процесс отделения легитимных пользователей от ботов-имитаторов в данном случае непрост, и обычных методов проверки недостаточно.

Для эффективной фильтрации трафика уровня приложений используются интерактивные проверки браузера на валидность, а также сигнатурный и поведенческий анализ; при этом важно не замедлить работу сайта. Профессиональные решения по защите от DDoS L7 сочетают разные методы фильтрации и используют большие вычислительные ресурсы.

Примечательно, что данные об отказе от внешней помощи в защите от DDoS прикладного уровня в разделении по вертикалям оказались неодинаковыми. Так, в сфере телекома ею пренебрегают 38% крупнейших компаний, в энергетике — 26%. Профессиональную защиту от DDoS L7 не используют также 18% нефтяных корпораций, 16% финансовых институтов, 12 % транспортных компаний и 9% производственных предприятий.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru