StormWall: российские телеком и энергетика плохо защищены от DDoS L7

StormWall: российские телеком и энергетика плохо защищены от DDoS L7

StormWall: российские телеком и энергетика плохо защищены от DDoS L7

Проведенное в StormWall исследование показало, что 30% крупнейших по выручке российских компаний пренебрегают профессиональной защитой от DDoS-атак прикладного уровня (L7). Многие пытаются сами решать такие проблемы, но их усилия обычно малоэффективны.

Защита от DDoS сетевого уровня (3 и 4) в ведущих организациях оказалась на должной высоте: все участники списка Топ-100 используют спецрешения сторонней разработки. Между тем, по данным StormWall, большинство DDoS-атак на сайты проводятся на уровне приложений; при отсутствии профессиональной защиты риск нарушения работы онлайн-ресурсов и, как следствие, финансовых и репутационных потерь высок.

Эксперты не преминули отметить, что бороться с DDoS L7 самостоятельно довольно сложно. Процесс отделения легитимных пользователей от ботов-имитаторов в данном случае непрост, и обычных методов проверки недостаточно.

Для эффективной фильтрации трафика уровня приложений используются интерактивные проверки браузера на валидность, а также сигнатурный и поведенческий анализ; при этом важно не замедлить работу сайта. Профессиональные решения по защите от DDoS L7 сочетают разные методы фильтрации и используют большие вычислительные ресурсы.

Примечательно, что данные об отказе от внешней помощи в защите от DDoS прикладного уровня в разделении по вертикалям оказались неодинаковыми. Так, в сфере телекома ею пренебрегают 38% крупнейших компаний, в энергетике — 26%. Профессиональную защиту от DDoS L7 не используют также 18% нефтяных корпораций, 16% финансовых институтов, 12 % транспортных компаний и 9% производственных предприятий.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru