Криптоджекеры атакуют Linux-системы троянизированной версией OpenSSH

Криптоджекеры атакуют Linux-системы троянизированной версией OpenSSH

Криптоджекеры атакуют Linux-системы троянизированной версией OpenSSH

В новой кампании криптоджекинга злоумышленники взламывают доступные из Сети Linux- и IoT-устройства. Для получения доступа используется брутфорс, после чего атакующие разворачивают троянизированную версию OpenSSH.

На новую серию атак обратили внимание специалисты Microsoft. В отчёте исследователи отмечают:

«Криптоджекеры задействуют хуки для перехвата паролей и ключей SSH. Одинаковый подход используется как на клиенте, так и на сервере. Кроме того, у злоумышленников появляется возможность входить в систему с правами root и скрывать своё присутствие в системе».

Шелл-скрипт бэкдора запускается параллельно с вредоносным бинарником OpenSSH и добавляет два открытых ключа в файл authorized_keys. Это нужно атакующим для постоянного SSH-доступа.

Следующим этапом киберпреступники собирают информацию о системе и устанавливают LKM-руткиты с открытым исходным кодом — Reptile и Diamorphine, которые максимально скрывают вредоносную активность в системе.

Бэкдор также используется для удаления майнеров-конкурентов: добавляются новые правила iptables и соответствующая информация в /etc/hosts, чтобы заблокировать трафик на IP конкурирующих майнеров.

Поскольку в ходе атаки разворачивается IRC-бот ZiggyStarTux, исследователи сделали вывод, что атакующие нацелены и на DDoS.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России запускают пилот по повышению кибербезопасности автотранспорта

Минпромторг РФ запустил эксперимент по созданию центра мониторинга киберугроз для автотранспорта и реагирования на атаки. Соответствующее уведомление уже разослано в отраслевые организации и в ИБ-компании.

В пилотном проекте, рассчитанном на девять месяцев, принимают участие Минтранс, ФСБ, ФСТЭК России, а также НАМИ, «Глонасс» и ИБ-вендоры.

Специализированная платформа обеспечения кибербезопасности будет создана на основе отраслевого центра компетенций НПП «Гамма» по ИБ в промышленности.

Список объектов для централизованного контроля и защиты в рамках эксперимента ограничен беспилотными грузовиками, электробусами, авто госслужащих и перевозкой опасных грузов.

В задачи специализированного SOC войдут сбор телематических данных о функционировании программного и аппаратного обеспечения, поиск уязвимостей в бортовых системах авто, проверка возможности несанкционированного вмешательства в работу транспортных средств, выявление источников угроз и разработка методов защиты.

По итогам пилота будет составлен список нормативных документов, требующих правок с учетом ИБ. Минтранс также собирается составить дорожную карту по киберзащите пассажирского и грузового транспорта.

Как выяснили журналисты, в настоящее время осуществляется подключение объектов мониторинга к платформе телематики. Масштабировать защиту от атак на все типы транспортных средств не планируется; физлицам – покупателям новых авто услуги оперативного кибербеза (VSOC) будут предоставляться по рыночным ценам.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru