Портал открытых данных временно закрыли

Портал открытых данных временно закрыли

Портал открытых данных временно закрыли

Портал data.gov.ru, на котором размещали государственную статистику, закрыли на ремонт. Ключевой элемент “Открытого правительства” оказался бесполезен для бизнеса. Теперь его ждет пересборка и переезд на единую цифровую платформу “ГосТех”.

О том, что портал открытых данных data.gov.ru больше не работает, “Ъ” рассказали в Минэкономики.

“Портал будет пересобираться”, — уточнил директор департамента развития цифровой экономики ведомства Владимир Волошин.

В нынешнем виде платформа оказалась неэффективной. При этом оказалось, что менять что-то в существующей архитектуре сайта нецелесообразно — проще “снести” и построить заново.

В ближайшее время в Минэкономики обсудят новую контентную базу для портала открытых данных. По этому вопросу соберется отдельная экспертная группа.

Она будет выяснять, какие запросы на устройство госресурса есть у рынка, какие функции нужны и чего не хватает. Новая версия data.gov.ru может появиться через полгода.

В новом формате портал станет частью единой цифровой платформы “ГосТех”. Добавим, в конце 2022 года депутаты предложили создать строгий перечень хостинг-провайдеров для государственных сайтов. Необходимость жестких границ объясняют рисками утечек данных.

Ресурсы госорганов смогут размещаться только на отечественных цифровых платформах. Речь о “Гособлаке” (оператор — “Ростелеком”) и “Гостехе”, вычислительных мощностей которых должно быть “достаточно для замещения иностранных провайдеров”.

Портал data.gov.ru был запущен в 2014 году по поручению Дмитрия Медведева, тогда он занимал пост председателя правительства.

Подразумевалось, что ресурс будет аккумулировать наборы статистической информации, реестры, государственные базы данных.

На основе этой информации бизнес смог бы создавать мобильные приложения или электронные сервисы для граждан. Портал позиционировался как важный элемент системы “Открытого правительства”. 

Михаил Абызов (тогда министр по вопросам “Открытого правительства”, а теперь фигурант уголовного дела о создании ОПГ и мошенничестве) рассказывал, что на основе открытых данных должны создаваться “удобные продукты, повышающие качество жизни людей и качество среды обитания”.

В 2018 году внутренний аудит показал, что большинство федеральных министерств и ведомств подходят к “открытости данных” номинально.

В среднем органы власти соответствовали стандартам максимальной открытости на 20–40%. Они плохо представляли потребности своей аудитории и формально выполняли требования по публикации данных на data.gov.ru.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru