В Chrome 111 устранили дыру, открывающую доступ к уязвимым паролям

В Chrome 111 устранили дыру, открывающую доступ к уязвимым паролям

В Chrome 111 устранили дыру, открывающую доступ к уязвимым паролям

На этой неделе Google выпустила обновление Chrome 111. Вместе с ним пользователям пришли патчи для восьми уязвимостей, о семи из которых сообщили сторонние исследователи в области кибербезопасности.

Эти семь брешей получили высокую степень риска и связаны с безопасностью памяти. Четыре бага — классические дыры класса use-after-free (UAF), которые могут привести к выполнению кода, повреждению данных и DoS.

Наиболее опасная уязвимость получила идентификатор CVE-2023-1528, она затрагивает компонент Chrome Passwords. За сообщение о ней специалист получил от Google 10 тысяч долларов.

CVE-2023-1528 способствует сокрытию диалогового окна, сообщающего об утечке пароля до отображения выбора учётной записи. На деле это значит, что злоумышленник может получить доступ к уязвимому паролю.

Следующая опасная брешь — CVE-2023-1529. Она затрагивает WebHID и позволяет получить доступ к памяти за пределами границ. Google заплатила за информацию о ней 8 тысяч долларов.

Ещё три UAF-уязвимости были пропатчены в PDF, движке ANGLE и WebProtect. За первую выплатили 7 тысяч долларов.

Последняя сборка получила номера 111.0.5563.110 (для macOS и Linux) и 111.0.5563.110/.111 (для Windows).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru