Android-троян GoatRAT использует автоматизированную платежную систему

Android-троян GoatRAT использует автоматизированную платежную систему

Android-троян GoatRAT использует автоматизированную платежную систему

В строю банковских Android-троянов прибыло: новый экземпляр GoatRAT может совершать несанкционированные мгновенные переводы, опустошая счета клиентов кредитных организаций. Троян нацелен преимущественно на бразильские банки и использует новую автоматизированную платежную систему в Латинской Америке.

Первое, что GoatRAT делает, попав на устройство жертвы, — крадёт ключ Pix мобильного девайса. Именно с помощью этого ключа вредонос может совершать мгновенные платежи.

Как отметили исследователи из компании Cyble в своём блоге, скомпрометированный ключ злоумышленники используют для доступа к платежной платформе Pix, которую в своё время создал Центральный банк Бразилии.

Упомянутая платформа позволяет клиентам разных кредитных организаций совершать мгновенные мобильные платежи в Латинской Америке. До этого ту же схему использовали другие Android-вредоносы: BraxDex, Senomorphy и PixPirate.

Проводить автоматические платежи — основная задача GoatRAT, выяснили в Cyble. Примечательно, что у трояна нет функциональности, которая бы позволяла красть коды двухфакторной аутентификации (2FA) из входящих СМС-сообщений.

«Эта вредоносная программа продолжает наметившуюся у киберпреступников тенденцию: за последние полгода авторы зловредов стали создавать всё более сложные банковские трояны. Выходящие из под пера злоумышленников вредоносы используют фреймворк системы автоматического перевода (ATS)», — пишут специалисты.

«GoatRAT в очередной раз подчёркивает, что для пользователей возрастают риски кибератак троянов, не требующих множественных разрешений в системе или богатой функциональности».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

30% страховщиков ограничивают лимиты по киберрискам до 100 млн руб.

Как показало исследование страхового брокера АСТ, действующие лимиты по страхованию киберрисков недостаточны для покрытия всех возможных убытков. Среди ключевых препятствий также называют высокую стоимость полисов — даже при использовании франшиз. По данным АСТ, 30% страховых компаний предлагают лимиты в диапазоне от 10 до 100 млн рублей, а 43% — от 100 до 500 млн рублей.

Результаты исследования привёл «Коммерсантъ». При этом 15% опрошенных организаций заявили, что хотели бы иметь покрытие на сумму свыше 500 млн рублей.

По словам совладельца страхового брокера Mains Сергея Худякова, существующие лимиты, предлагаемые российскими страховыми компаниями, подходят в основном компаниям малого и среднего бизнеса. Однако крупные предприятия — в частности, промышленные компании, крупные ретейлеры, телеком-операторы и банки с масштабной ИТ-инфраструктурой — нуждаются в более высоком уровне покрытия.

Среди тех, кто не смог подобрать подходящие условия страхования, оказалась даже подведомственная Банку России «Национальная страховая информационная система» (НСИС). Как отметил её руководитель Николай Галушин в комментарии для «Коммерсанта», ситуация с предложениями для структур такого масштаба за последний год не изменилась в лучшую сторону.

По мнению экспертов, одним из возможных решений может стать перестрахование — распределение рисков между несколькими страховыми компаниями. Этот вариант уже обсуждается с Российской национальной перестраховочной компанией. Однако, как уточнил исполнительный директор СОГАЗа Анар Бахшалиев, такой подход требует от клиентов предоставления более подробной информации об ИТ-инфраструктуре и уровне её защиты, что увеличивает сроки заключения договоров.

Исследование АСТ также показало, что уровень киберзащищённости компании является главным фактором, влияющим на стоимость полиса. По оценке Сергея Худякова, она составляет от 1 до 3% от суммы покрытия. Встречаются и случаи, когда договоры заключаются бесплатно — как дополнение к пакету услуг, однако при этом размер покрытия минимален.

Ещё одной проблемой, по мнению авторов исследования, является самоуверенность компаний. Более половины участников опроса заявили, что не сталкивались с киберинцидентами, а 20% признались, что не знают, были ли они вообще. Однако, как отметил директор департамента «Страхование» компании «Рексофт» Никита Евсеенко, подобная уверенность часто основана не на реальной защищённости, а на культуре замалчивания инцидентов.

Тем не менее 90% компаний готовы оформить полис, если страхование киберрисков станет обязательным. Соответствующие инициативы обсуждаются с 2023 года.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru