Онлайн-кинотеатры обяжут напоминать о продлении подписки

Онлайн-кинотеатры обяжут напоминать о продлении подписки

Онлайн-кинотеатры обяжут напоминать о продлении подписки

Интернет-сервисы должны будут предупреждать пользователей об очередном списании денег за подписку. Законопроект в Госдуму внесут уже весной. Инициатива не нравится участникам рынка. По их просьбе, из старой версии документа убрали кнопку “Отписаться”.

О совещание в АНО “Цифровая экономика” пишет “Ъ”. 9 марта там обсуждали законопроект по урегулированию уведомлений о платных подписках на интернет-сервисы. Речь о том, чтобы предупреждать пользователя об очередном списании средств. Инициатор проекта закона — единоросс Антон Немкин.

На встрече присутствовали представители “Яндекса”, ВТБ, “Сбера”, “Центра стратегических разработок” и самого депутата. Сообщается, что документ получил “зеленый свет” и до конца весенней сессии его внесут в Госдуму.

Уведомлять пользователя об автоматическом продлении подписки на онлайн-кинотеатры и музыкальные стриминги должны будут пуш-уведомлениями или электронными письмами.

Новые нормы обсуждаются уже год, на рынке интернет-сервисов перспективами недовольны. В исходной версии законопроекта в уведомлении должна была присутствовать возможность моментального отказа от продления.

Такой механизм приведет к оттоку “спящих” подписчиков, опасаются в индустрии. В итоге из законопроект убрали кнопку “Отписаться”, но участники рынка всё равно недовольны.

Теперь документ предполагает, что в уведомлении вместо кнопки “Отписаться” будет ссылка на пользовательское соглашение и другая информация о подписке, говорит источник “Ъ”, знакомый с новой версией документа.

Ежемесячное напоминание о необходимости продлить подписку может привести к росту отказов на 15–20%, предполагают на ИТ-рынке.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В части российских компаний обнаружили переизбыток ИБ-решений

Согласно опросу, проведённому Контур.Эгида и Staffcop, в 29% российских компаний до 30% бюджета на информационную безопасность расходуется впустую. В исследовании приняли участие около 1200 специалистов, среди которых руководители ИТ- и ИБ-подразделений, топ-менеджеры и владельцы бизнеса.

Авторы опроса отмечают, что значительная часть организаций сталкивается с переизбытком ИБ-решений.

Помимо неэффективного расходования средств, такое перенасыщение приводит к целому ряду проблем: замедлению реакции на инциденты, повышенной нагрузке на инфраструктуру и конфликтам между системами.

Более половины респондентов (54%) признали, что реорганизация ИБ-ландшафта чаще всего происходит только после серьёзного инцидента, например кибератаки. Ещё 39% назвали причиной для пересмотра подходов штрафы от регуляторов.

Среди проблем, возникающих из-за избыточного числа ИБ-систем, участники опроса указали:

  • снижение скорости реакции систем — 40%;
  • потерю важной информации среди многочисленных уведомлений — 35%;
  • вынужденное переключение между разными интерфейсами — 30%;
  • повышение нагрузки на ИТ-инфраструктуру — 29%;
  • дублирование информации об инцидентах — 25%;
  • необходимость ручной обработки данных — 21%;
  • конфликты между системами — 18%.

Почти треть участников признала, что 21–30% их ИБ-бюджета расходуется неэффективно. Треть компаний планирует сократить количество применяемых систем и оптимизировать затраты. При этом основными препятствиями для сокращения числа решений респонденты назвали их влияние на большое количество бизнес-процессов (35%), длительные контракты с поставщиками (24%) и нехватку специалистов (19%).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru