Онлайн-кинотеатры обяжут напоминать о продлении подписки

Онлайн-кинотеатры обяжут напоминать о продлении подписки

Онлайн-кинотеатры обяжут напоминать о продлении подписки

Интернет-сервисы должны будут предупреждать пользователей об очередном списании денег за подписку. Законопроект в Госдуму внесут уже весной. Инициатива не нравится участникам рынка. По их просьбе, из старой версии документа убрали кнопку “Отписаться”.

О совещание в АНО “Цифровая экономика” пишет “Ъ”. 9 марта там обсуждали законопроект по урегулированию уведомлений о платных подписках на интернет-сервисы. Речь о том, чтобы предупреждать пользователя об очередном списании средств. Инициатор проекта закона — единоросс Антон Немкин.

На встрече присутствовали представители “Яндекса”, ВТБ, “Сбера”, “Центра стратегических разработок” и самого депутата. Сообщается, что документ получил “зеленый свет” и до конца весенней сессии его внесут в Госдуму.

Уведомлять пользователя об автоматическом продлении подписки на онлайн-кинотеатры и музыкальные стриминги должны будут пуш-уведомлениями или электронными письмами.

Новые нормы обсуждаются уже год, на рынке интернет-сервисов перспективами недовольны. В исходной версии законопроекта в уведомлении должна была присутствовать возможность моментального отказа от продления.

Такой механизм приведет к оттоку “спящих” подписчиков, опасаются в индустрии. В итоге из законопроект убрали кнопку “Отписаться”, но участники рынка всё равно недовольны.

Теперь документ предполагает, что в уведомлении вместо кнопки “Отписаться” будет ссылка на пользовательское соглашение и другая информация о подписке, говорит источник “Ъ”, знакомый с новой версией документа.

Ежемесячное напоминание о необходимости продлить подписку может привести к росту отказов на 15–20%, предполагают на ИТ-рынке.

UserGate встретит Новый год с заделом под экспансию на российском ИБ-рынке

Компания UserGate подвела итоги развития бизнеса в 2025 году. Лидеру российского рынка решений по сетевой безопасности удалось не только укрепить свои позиции, но также заложить основу для освоения новых ИБ-ниш.

В уходящем году число штатных сотрудников UserGate возросло более чем на 40% и превысило 700 человек. Команда была усилена за счет привлечения известных специалистов — Михаила Кадера, Эльмана Бейбутова, Ильдара Садыкова (ранее возглавлял отдел экспертного обучения в Positive Technologies).

Флагман продуктового портфеля разработчика, UserGate NGFW, в течение года дважды обновлялся с целью расширения функциональности и устранения ошибок. Производительность аппаратных платформ UserGate для защиты периметра корпоративных сетей была повышена в два раза, началась массовая поставка таких версий — E1010, E3010, F8010.

На рынок выведены новые коммерческие продукты, UserGate DCFW и UserGate WAF; запущен сервис UserGate uFactor.

«Выделение UserGate DCFW в качестве отдельного продукта позволяет гибко развивать его исключительно под требования крупнейших организаций, — полагает Кирилл Прямов, менеджер по развитию NGFW в UserGate. — Например, в ближайших релизах мы реализуем виртуальные контексты, чего ждут от нас многие заказчики. В дальнейшем UserGate DCFW станет поддерживать платформы с аппаратным ускорением, в том числе новую модель с расчётной производительностью до 800 Гбит/с в режиме FW L4, которую мы планируем выпустить к 2027 году».

Вендор также открыл научно-исследовательские лаборатории по ИБ в ряде российских вузов и заключил аналогичное соглашение о сотрудничестве в Республике Беларусь. К слову, с 1 июня 2026 года подобная поддержка сферы образования со стороны ИТ-отрасли станет в России обязательной.

«В 2025 году мы достигли значительных успехов по всем направлениям работы, — констатирует Эльман Бейбутов, новый директор по развитию бизнеса ИБ-компании. — UserGate сегодня обладает развитой экосистемой продуктов, обширной экспертизой, квалифицированной командой разработки, бизнес-администрирования и менеджмента. У нас отличные позиции для освоения новых ниш, в которых мы только начинаем экспансию».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru