Утечка в Acronis произошла из-за взлома клиентского аккаунта

Утечка в Acronis произошла из-за взлома клиентского аккаунта

Утечка в Acronis произошла из-за взлома клиентского аккаунта

Компания Acronis признала факт кражи 12,2 Гбайт данных из ее системы. Предварительное расследование показало компрометацию учетных данных одного из клиентов. Продукты вендора, по его словам, от хакерской атаки не пострадали.

Сообщение об утечке в Acronis появилось вчера, 9 марта, на сайте Breached Forums. Участник сообщества, использующий ник kernelware, заявил, что ему удалось добыть внутренние данные компании, и в подтверждение своих слов выложил в общий доступ архивный файл с логами, сертификатами, системными настройками и другой информацией ограниченного пользования.

В ответ производитель софта для защиты хранимых данных опубликовал твит, в котором отметил, что в результате атаки был скомпрометирован аккаунт, который его клиент использовал для загрузки диагностической информации на файловый сервер службы техподдержки. В комментарии для The Register представитель компании подтвердил факт утечки, подчеркнув, что пострадал лишь этот пользователь, и доступ к его учетной записи пока заблокирован.

Сегодня глава ИБ-службы Acronis раскрыл в LinkedIn информацию, известную на настоящий момент. В частности, текущее расследование показало, что взломщики получили доступ только к папке конкретного клиента, никакие другие системы и аккаунты не пострадали. Продукты компании инцидент не затронул.

Выявленные IoC безопасники передали партнерам – коллегам по цеху. Правоохранительные органы тоже поставлены в известность и подключились к расследованию.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Рекордный ботнет в атаке на госресурс: задействовано 4,6 млн устройств

16 мая была зафиксирована масштабная DDoS-атака на сайт, относящийся к сегменту государственных ресурсов, в частности — к общественным организациям. Это, по всей видимости, самая крупная атака подобного рода за всё время наблюдений.

По оценке специалистов компании Curator, ботнет, задействованный в атаке, насчитывал 4,6 миллиона устройств.

Это в несколько раз больше, чем в предыдущие годы: для сравнения, в 2023 году крупнейший ботнет включал 136 тысяч устройств, а в 2024-м — 227 тысяч.

Как развивалась атака

Атака шла поэтапно:

  • сначала было задействовано около 2 миллионов устройств;
  • затем подключили ещё примерно 1,5 миллиона;
  • на финальном этапе — все 4,6 миллиона, вероятно, весь доступный ботнет.

Большинство «зомби-устройств» находились в Южной и Северной Америке:

  • 30% (около 1,37 млн) — из Бразилии;
  • 555 тысяч — из США;
  • 362 тысячи — из Вьетнама;
  • 135 тысяч — из Индии;
  • 127 тысяч — из Аргентины.

Что это может значить

Этот же ботнет уже проявлялся ранее в этом году, но тогда его масштаб был значительно скромнее — около 1,33 млн IP-адресов. Сейчас — втрое больше. Такой рост может указывать на активное расширение ботнета и высокую степень автоматизации его распространения.

По словам экспертов, атака такого уровня способна генерировать десятки миллионов запросов в секунду, что не только быстро выводит из строя целевые серверы, но и может создать серьёзную нагрузку даже на инфраструктуру DDoS-защитных сервисов, потенциально угрожая стабильности сразу нескольких ресурсов, если они обслуживаются одним провайдером.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru