Спортмастер расследует утечку данных 260 тысяч клиентов в Казахстане

Спортмастер расследует утечку данных 260 тысяч клиентов в Казахстане

Спортмастер расследует утечку данных 260 тысяч клиентов в Казахстане

Компания "Спортмастер" проводит внутреннее расследование, связанное с утечкой персональных данных более чем 260 тысяч казахстанских клиентов. Файл содержит всё для удачного фишинга: имена, даты рождения, номера телефонов и адреса электронных почт.

Компания "Спортмастер" подтвердила утечку данных покупателей в Казахстане, передаетИнтерфакс”.

Ретейлер утверждает, что инцидент не затронул логины и пароли пользователей, платежную информацию, а также учетные данные сотрудников.

"По предварительной версии, утечка могла произойти со стороны одного из подрядчиков, имевшего доступ к этой информации", — говорится в сообщении компании.

По данным национальной службы реагирования на компьютерные инциденты KZ-CERT, сведения в слитом файле актуальны на период с 15 сентября 2012 года по 18 мая 2018 года.

"Файл содержит в себе имена, даты рождения, номера телефонов и адреса электронных почт", — сообщили в KZ-CERT.

Служба предупредила возможных пострадавших, что "информацию, полученную в результате утечки злоумышленники могут использовать в социальной инженерии, а именно при осуществлении звонков и рассылки фишинговых сообщений с целью получения конфиденциальных и банковских данных".

Кроме того, эту же информацию преступники могут использовать при взломе страниц пользователей в социальных сетях, не подключивших двухфакторную аутентификацию.

Добавим, новый год для “Спортмастера” начался неудачно и в российском сегменте.

В открытый доступ попал миллион строк с данными о клиентах ретейлера. “Спортмастер” уведомил Роскомнадзор и тоже сослался на недобросовестного подрядчика. Возможно, речь идет об одной и той же утечке.

Большинство сведений устарели, они датируются 2010-2013 годами. Зафиксирована и одна свежая запись — от 16 ноября 2022 года.

В Яндекс Диске для macOS закрыли уязвимость, грозившую утечкой из облака

Выпуск версии 3.2.45.3275 клиента Яндекс Диска для macOS-устройств устранил уязвимость, позволяющую с помощью вредоносной программы получить доступ к облачному хранилищу и хозяйничать там от имени жертвы.

Проблема CVE-2025-5470 (7,3 балла CVSS) вызвана неадекватным контролем элементов пути поиска ресурсов и открывает возможность для вмешательства в порядок поиска с целью подмены исполняемого файла либо DLL.

Эксплойт в данном случае требует наличия доступа к ОС на высоком уровне.

«Речь о возможности выполнять команды от лица определенного пользователя, чьи привилегии могли быть задействованы позже при запуске программного обеспечения с вредоносной библиотекой, — пояснил автор опасной находки, эксперт Positive Technologies Егор Филатов. — В результате злоумышленник мог получить возможность для дальнейшего закрепления в системе жертвы и доступ к локальным файлам в “Диске”».

Уязвимости подвержены все версии Яндекс Диска ниже 3.2.45.3275. Владельцам компьютеров и ноутбуков Apple рекомендуется обновить продукт.

Специалисты PT по киберразведке (threat intelligence) обнаружили в интернете более 50 тыс. потенциально уязвимых устройств — в основном в России (91%). Вероятность эксплойта также велика в Германии (3%), Белоруссии и Казахстане (по 2%).

Недавно стало известно о масштабном обновлении экосистемы «Яндекс 360», частью которой является Диск. В частности, вендор откроет доступ ко всем основным сервисам по модели on-premises; запуск Документов и Диска в этом режиме ожидается в начале будущего года.

Новинка Яндекса 360 — Защищенный клиент, предоставляющий доступ ко всем инструментам виртуального офиса, будет поставляться как кросс-платформенное решение для десктопных и мобильных систем.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru