Спортмастер расследует утечку данных 260 тысяч клиентов в Казахстане

Спортмастер расследует утечку данных 260 тысяч клиентов в Казахстане

Спортмастер расследует утечку данных 260 тысяч клиентов в Казахстане

Компания "Спортмастер" проводит внутреннее расследование, связанное с утечкой персональных данных более чем 260 тысяч казахстанских клиентов. Файл содержит всё для удачного фишинга: имена, даты рождения, номера телефонов и адреса электронных почт.

Компания "Спортмастер" подтвердила утечку данных покупателей в Казахстане, передаетИнтерфакс”.

Ретейлер утверждает, что инцидент не затронул логины и пароли пользователей, платежную информацию, а также учетные данные сотрудников.

"По предварительной версии, утечка могла произойти со стороны одного из подрядчиков, имевшего доступ к этой информации", — говорится в сообщении компании.

По данным национальной службы реагирования на компьютерные инциденты KZ-CERT, сведения в слитом файле актуальны на период с 15 сентября 2012 года по 18 мая 2018 года.

"Файл содержит в себе имена, даты рождения, номера телефонов и адреса электронных почт", — сообщили в KZ-CERT.

Служба предупредила возможных пострадавших, что "информацию, полученную в результате утечки злоумышленники могут использовать в социальной инженерии, а именно при осуществлении звонков и рассылки фишинговых сообщений с целью получения конфиденциальных и банковских данных".

Кроме того, эту же информацию преступники могут использовать при взломе страниц пользователей в социальных сетях, не подключивших двухфакторную аутентификацию.

Добавим, новый год для “Спортмастера” начался неудачно и в российском сегменте.

В открытый доступ попал миллион строк с данными о клиентах ретейлера. “Спортмастер” уведомил Роскомнадзор и тоже сослался на недобросовестного подрядчика. Возможно, речь идет об одной и той же утечке.

Большинство сведений устарели, они датируются 2010-2013 годами. Зафиксирована и одна свежая запись — от 16 ноября 2022 года.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

68% сотрудников российских компаний не знают об угрозе дипфейков

Платформа для онлайн-коммуникаций и обучения МТС Линк выяснила, что большинство российских работников не получают от работодателей никакой информации о мошенничестве с использованием дипфейков. По данным исследования, 68% опрошенных сообщили, что им ни разу не рассказывали о подобных угрозах.

Особенно редко эту тему поднимают в малых и микроорганизациях — о рисках дипфейков никогда не слышали 70% и 76% их сотрудников соответственно. В среднем и крупном бизнесе ситуация немного лучше, но всё же более 60% работников также остаются неосведомлёнными.

Из тех компаний, где об угрозах всё же говорят, половина делает это регулярно — хотя бы раз в квартал. В крупных организациях сотрудников информируют чаще (в 65% случаев) — для микропредприятий этот показатель не превышает 45%.

Обычно работодатели предупреждают о рисках на личных встречах (54%) или через внутренние сообщения и посты (41%). Лишь 34% компаний включают тему дипфейков в курсы по информационной безопасности. В микробизнесе системный подход встречается крайне редко — только 10% сотрудников узнали о дипфейках в рамках обучения.

Интересно, что, несмотря на риски, 60% россиян положительно относятся к контенту, созданному с помощью искусственного интеллекта. Среди молодёжи (18–34 года) таких ещё больше — 70%, тогда как среди людей старше 45 лет позитивно оценивают подобные видео и изображения лишь 49%.

Исполнительный директор МТС Линк Павел Потехин отметил, что развитие технологий создаёт всё больше способов злоупотребления корпоративными данными:

«Половина из десяти ключевых технологических трендов 2026 года по версии Gartner связана с защитой информации. И уже к 2028 году 80% нежелательных ИИ-действий будут происходить из-за внутренних нарушений. Поэтому системное обучение по кибербезопасности становится для бизнеса жизненно важным».

В опросе МТС Линк участвовали 1000 россиян из городов с населением более миллиона человек. Ранее аналитики компании выяснили, что 48% граждан вообще не знают, что такое дипфейк, хотя треть сотрудников крупных организаций уже сталкивались с мошенническими атаками, основанными на этой технологии.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru