Microsoft выявила брешь в macOS, позволяющую обойти Gatekeeper

Microsoft выявила брешь в macOS, позволяющую обойти Gatekeeper

Microsoft выявила брешь в macOS, позволяющую обойти Gatekeeper

Apple устранила уязвимость, позволяющую установить вредоносную программу на устройство с macOS. Опасность бага крылась в возможности обхода защитного механизма Gatekeeper и запуске непроверенного приложения.

На проблему указали специалисты Microsoft. Уязвимость получила имя Achilles, её отслеживают под идентификатором CVE-2022-42821. В Apple отмечают, что разработчики закрыли брешь с выходом macOS 13 (Ventura), macOS 12.6.2 (Monterey) и macOS 1.7.2 (Big Sur).

Gatekeeper представляет собой специальный защитный слой, задача которого — автоматически проверять все загруженные из Сети программы. В зависимости от наличия или отсутствия проверенной подписи разработчика Gatekeeper выведет пользователю предупреждение.

Если подлинность и безопасность приложения нельзя проверить, Gatekeeper сообщит об этом владельцу Mac-девайса. В этом смысле функциональность Gatekeeper очень схожа с Mark-of-the-Web в Windows.

Брешь Achilles позволяет специально созданной полезной нагрузке использовать логическую ошибку и установить ограниченные разрешения Access Control List (ACL). В результате на компьютер пользователя можно загрузить ZIP-архив, содержащий вредоносную программу.

Всем владельцам «яблочных» ноутбуков и десктопов рекомендуется установить последние обновления. При наличии актуальных апдейтов использовать Achilles в атаке на вас будет невозможно.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

У россиян массово сбоит Kaspersky Secure Connection

Ряд российских пользователей сталкивается со сбоями в работе Kaspersky Secure Connection — сервиса «Лаборатории Касперского» для безопасной передачи трафика. У людей появляются ошибки подключения, приложение зависает на этапе «подключение к удалённому серверу» и не проходит инициализацию.

В пресс-службе компании подтвердили, что неполадки действительно есть:

«В последние несколько дней часть пользователей Kaspersky Secure Connection могут испытывать сложности с подключением. Чтобы приложение работало корректно, пользователям из России следует убедиться, что они используют лицензию, выпущенную для российского региона, а также что приложение обновлено до актуальной версии».

По данным Runet, техподдержка уже несколько дней не отвечает на обращения некоторых пользователей. Представители компании эту ситуацию не прокомментировали.

Модератор пользовательского форума «Лаборатории Касперского» пояснил, что проблемы чаще всего возникают у тех, кто покупал лицензии не для российского региона, а также оформлял подписку на «Яндекс Маркете». По его словам, таких пользователей в пятницу автоматически перевели на другой сетевой сервис.

«Таких подписчиков перевели на Pure. Но он из России практически не работает. Кроме того, там меньше серверов, всего один протокол, отсутствует двойной и нет конфигураций для роутеров», — сообщил модератор.

Ситуация с последними сбоями остаётся не до конца ясной. Пока пользователям рекомендуют проверять актуальность лицензии и версии приложения, но часть владельцев зарубежных подписок сообщает, что сервис фактически перестал работать.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru