В Сеть попали данные агрегатора путешествий Level.Travel

В Сеть попали данные агрегатора путешествий Level.Travel

В Сеть попали данные агрегатора путешествий Level.Travel

В открытый доступ выложили базы сервиса по подбору туристических предложений Level.Travel. В архиве три файла: пользователи сайта, клиенты и сами туры. Всего слили более миллиона данных, включая номера загранпаспортов и стоимость путевки.

Утечка из Level.Travel совсем свежая. Как пишет Telegram-канал In2security, последние записи датируются вчерашним днем, 14 декабря 2022 года.

Выложенный архив представляет собой 3 файла, уточняет Dataleak: сведения о зарегистрированных пользователях сайта Level.Travel, туристах и купленных турах.

В самом крупном файле содержится 1,5 млн строк, включая большое количество "мусорных" (или тестовых) записей.

Суммарно во всех файлах примерно 700 тыс. уникальных номеров телефонов и 1,2 млн адресов электронной почты, многие из которых недействительны.

Любому желающему доступны:

  • ФИО по-русски и латиницей
  • дата рождения
  • пол
  • серия/номер загранпаспорта, дата выдачи и срок истечения
  • идентификаторы ВКонтакте, Facebook*, Яндекс, Одноклассники, Apple
  • хешированный (bcrypt) пароль
  • IP-адрес
  • стоимость тура

В слив попали данные, собранные за последние 10 лет, — с марта 2012 по декабрь 2022.

Telegram-канал “Утечки баз данных” уточняет, что Level.Travel в открытый доступ выложили проукраинские хакеры из группировки NLB.

Добавим, на этой неделе в Сеть попали данные Московской электронной школы (МЭШ). Хакеры слили сведения о сотрудниках, родителях и школьниках экосистемы. Мэрия утечку отрицает, но многие пользователи нашли в базе себя.

Накануне стало известно, что в последней версии законопроекта об оборотных штрафах за утечки данных Минцифра предлагает оставить вариант — до 3% от оборота. Смягчающими обстоятельствами станут проведение компанией сертификации ИТ-инфраструктуры “в соответствии с требованиями безопасности”, инвестиции в средства защиты и компенсация ущерба пострадавшим пользователям.

*соцсеть принадлежит Meta, которая признана экстремистской и запрещена в РФ.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru