Операторы QBot используют SVG-файлы для установки вредоноса в Windows

Операторы QBot используют SVG-файлы для установки вредоноса в Windows

Операторы QBot используют SVG-файлы для установки вредоноса в Windows

Операторы QBot придумали новый способ доставки вредоноса в системы Windows: в новой фишинговой кампании злоумышленники используют файлы в формате SVG для реализации техники HTML smuggling («контрабанда HTML»).

Атака запускается с помощью встроенных SVG-файлов, содержащих JavaScript. Этот скрипт собирает зашифрованный Base64 инсталлятор вредоноса QBot, который автоматически скачивается в систему в браузере пользователя.

Как известно, QBot может загружать другие пейлоады, включая Cobalt StrikeBrute Ratel и ряд программ-вымогателей.

HTML smuggling используется для незаметной вставки зашифрованного JavaScript-пейлоада в HTML-вложение или веб-сайт. При открытии такого документа или страницы JavaScript выполнится на компьютере пользователя.

Эта техника позволяет киберпреступникам обходить защитные системы и файрволы, которые сканируют системы и выявляют вредоносные программы.

О новом подходе операторов QBot рассказали эксперты Cisco Talos. Атаки начинаются с того, что злоумышленники вклиниваются в цепочку электронных писем и просят получателя открыть вложенный HTML-файл.

Как уже отмечалось выше, злоумышленники прячут вредоносную нагрузку в графическом файле SVG.

 

Поскольку векторная графика SVG основана на XML (в отличие от JPG и PNG), она допускает встраивание HTML-тегов <script>. Исследователи из Cisco изучили встроенный JavaScript и нашли функцию, конвертирующую переменную «text» в блоб. А далее в дело вступает другая функция, которая конвертирует блоб в ZIP-архив.

 

Чтобы защититься от подобных атак, рекомендуется заблокировать выполнение JavaScript или VBScript для загружаемого из Сети контента.

Разработка новосибирских ученых снизит галлюцинации ИИ

В Новосибирском государственном университете разработали библиотеку, которая повышает точность и надёжность ответов нейросетей и помогает снизить количество «выдуманных» или заведомо недостоверных ответов — так называемых ИИ-галлюцинаций. Решение получило название RAGU (Retrieval-Augmented Graph Utility) и основано на использовании графов знаний, отражающих связи между различными элементами информации.

Такие графы помогают нейросетям лучше понимать контекст запросов и выявлять неочевидные зависимости. В рамках проекта они были интегрированы с большими языковыми моделями, что позволило повысить качество генерации ответов.

«Саму концепцию придумали не мы. Архитектура GraphRAG была предложена в статье Microsoft, опубликованной около года назад. Идея оказалась удачной, но мы увидели ряд недостатков — в частности, очень долгий процесс построения графа знаний и недетерминированный результат. Наш подход позволил ускорить работу и повысить её надёжность», — рассказал научный сотрудник лаборатории прикладных цифровых технологий Международного научно-образовательного математического центра НГУ Иван Бондаренко.

В отличие от оригинального подхода Microsoft, новосибирские исследователи применили многошаговый метод формирования графа знаний. Это позволило существенно ускорить процесс и снизить требования к вычислительным ресурсам. Если в исходной реализации использовалось порядка 32 млрд параметров, то в RAGU их число удалось сократить почти на два порядка — не только без потери качества, но и с его заметным улучшением.

Помимо специалистов НГУ, в проекте участвовали представители других российских вузов, включая МГУ, Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта, Университет науки и технологий МИСИС, Дальневосточный федеральный университет и Университет ИТМО.

Проект RAGU стал победителем в номинации «Инновации в области искусственного интеллекта» конкурса «Код без границ». Всего в конкурсе приняли участие более 200 проектов.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru