Google выпустила сканер OSV для поиска уязвимых зависимостей в проектах

Google выпустила сканер OSV для поиска уязвимых зависимостей в проектах

Google выпустила сканер OSV для поиска уязвимых зависимостей в проектах

Компания Google анонсировала выпуск OSV-Scanner — бесплатного инструмента автоматизированного поиска уязвимостей, релевантных для конкретного проекта. Новинка позволяет выявить все зависимости, сопоставить список с информацией об известных проблемах, занесенной в базу данных OSV, и определить необходимость патчинга или обновления.

Написанный на Go сканер предоставляет пользовательский интерфейс для доступа к OSV (сводной базе уязвимостей в opensource-проектах, пополняемой Google) и совместим с Linux, macOS и Windows. Для создания списка зависимостей достаточно задать просмотр каталога проекта; можно также вручную вводить путь ко всем файлам манифеста.

Запущенная в прошлом году база уязвимостей OSV изначально включала скромный набор данных, собранных в рамках проекта OSS-Fuzz. В настоящее время платформа OSV.dev поддерживает 16 экосистем, в том числе популярные языки программирования, Linux-дистрибутивы (Debian и Alpine), Android и Linux Kernel.

Количество бюллетеней по безопасности, осевших в репозитории, превысило 38 тысяч (год назад в OSV числилось 15 тыс. записей). Половина зафиксированных уязвимостей приходится на долю Linux и Debian.

 

Сайт OSV.dev был полностью перестроен и теперь может похвастаться более удобным UI и расширенной информацией по каждой уязвимости. В дальнейшем Google планирует улучшить поддержку экосистемы C/C++ (сейчас она бедно представлена) и доработать OSV-Scanner, превратив его в полноценный инструмент управления уязвимостями.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru