В Google Play Store нашли ещё два дроппера банковского трояна Xenomorph

В Google Play Store нашли ещё два дроппера банковского трояна Xenomorph

В Google Play Store нашли ещё два дроппера банковского трояна Xenomorph

Google удалила два новых дроппера, пробравшихся в Play Store. Замаскированные под полезный софт вредоносы доставляли на Android-устройства банковский троян Xenomorph. На киберугрозу указали специалисты компании Zscaler ThreatLabz.

По словам экспертов, одно из приложений было замаскировано под программу для отслеживания активности.

«Xenomorph — это классический троян, ворующий учетные данные из банковских приложений, установленных на мобильных устройствах пользователей. Вредонос также способен перехватывать СМС-сообщения и уведомления, что позволяет ему красть одноразовые пароли», — пишут исследователи.

Две обнаруженные и удаленные программы имели следующие имена:

  • Todo: Day manager (com.todo.daymanager)
  • 経費キーパー (com.setprice.expenses)

Сами приложения можно назвать безобидными, однако функция дроппера позволяет им загружать вредоносную составляющую с GitHub. Кроме того, Xenomorph теперь использует описание Telegram-канала для декодирования командного центра (C2).

Впервые о Xenomorph заговорили в феврале этого года. Тогда вредоносной программе удалось заразить более 50 тысяч устройств на Android.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Microsoft отрицает связь обновления Windows 11 с поломкой SSD и HDD

После сообщений пользователей о сбоях SSD и HDD в августе Microsoft провела проверку и заявила: никаких доказательств связи проблемы с обновлением KB5063878 для Windows 11 24H2 нет.

На прошлой неделе в Сети появились жалобы, в основном из Японии: диски начинали «умирать» при интенсивной записи больших файлов, особенно если они были заполнены более чем на 60%.

В числе пострадавших назывались модели Corsair, SanDisk, Kioxia и накопители на контроллерах InnoGrit и Phison.

Некоторым помогала простая перезагрузка, но часть устройств оставалась недоступной. Из-за шума вокруг ситуации Microsoft запросила подробные отчёты у пользователей и вместе с производителями контроллеров попыталась воспроизвести проблему.

Однако, по словам компании, телеметрия и внутренние тесты не показали роста отказов или повреждений файлов после установки обновления.

При этом в Phison подтвердили, что ведут расследование совместно с Microsoft и другими партнёрами. Пока же пользователям Windows 11 советуют быть осторожнее: если диск загружен более чем на 60%, лучше не копировать и не записывать на него десятки гигабайт данных за раз.

Microsoft подчёркивает, что продолжит следить за отзывами и расследовать новые жалобы, если они появятся.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru