Positive Technologies не выполнила план по SPO

Positive Technologies не выполнила план по SPO

Positive Technologies не выполнила план по SPO

Российское SPO от Positive Technologies не нашло спроса у инвесторов. Из запланированных 3 млрд компания смогла привлечь только 1 млрд рублей. Размещение проводилось в условиях частичной мобилизации и референдумов.

SPO (secondary public offering) прошло с 19 по 27 сентября. Заявки удовлетворили 28 сентября по цене закрытия 27 сентября – 1061 руб. 80 коп., пишут “Ведомости”. Перед размещением компания рассматривала ценовой диапазон от 1200 до 1320 руб. за акцию. Акционеры планировали заработать на продаже 3,1-3,5 млрд руб.

План по повышению доли бумаг в свободном обращении (free-float) тоже выполнен частично. Positive Technologies продала 932 000 обыкновенных акций, принадлежащих крупным владельцам компании, и довела долю в свободном обращении с 10,5 до 11,9%, тогда как намеревалась разместить 2 640 000 бумаг и довести долю до 14%.

В SPO приняли участие около 10 000 инвесторов, более 90% из них – физические лица.

Накануне днем акции Positive Technologies упали на Московской бирже на 5,3% — до 995 руб., капитализация составила 66,3 млрд руб. С начала года бумаги прибавили в стоимости около 17%. Индекс Мосбиржи с момента объявления мобилизации и проведения референдумов в ЛНР, ДНР, Херсонской и Запорожской областях упал на 19%.

Размещение проведено в беспрецедентных условиях с точки зрения волатильности рынка, сообщила компания в пресс-релизе: это позволило выполнить одну из основных задач SPO по повышению free-float лишь частично.

Так как объем SPO составил 35% от максимально запланированного, общее количество продающих акционеров было сокращено. Positive Technologies продолжит предпринимать все необходимые шаги для повышения зрелости своих бумаг, повышения free-float, ликвидности и вхождения в список голубых фишек, добавил представитель компании.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru