Ложноположительное: Malwarebytes блокирует Google и YouTube из-за угрозы

Ложноположительное: Malwarebytes блокирует Google и YouTube из-за угрозы

Ложноположительное: Malwarebytes блокирует Google и YouTube из-за угрозы

Разработчики антивирусного софта Malwarebytes работают над фиксом бага, из-за которого пользователи не могли зайти на сайты, располагающиеся в домене google.com (включая поиск Google и YouTube). С аналогичными веб-сервисами фиксируется та же беда.

Согласно множеству жалоб от юзеров, в браузерах невозможно зайти на сайты Google, поскольку Malwarebytes видит в них угрозу. В результате ресурсы просто блокировались, а посетить их можно было только после отключения Malwarebytes.

В частности, пользователи отмечали «шквал уведомлений о вредоносных сайтах», в которых упоминались поддомены google.com. На площадке Downdetector один из клиентов прокомментировал ситуацию следующим образом:

«Похоже на то, что разработчики Malwarebytes выпустили забагованное обновление. Я не могу посетить ни один из сайтов Google, потому что получаю нескончаемые уведомления об угрозе. Я попробовал выключить защиту в режиме реального времени — ошибка ушла».

Разработчики быстро приняли к сведению множество жалоб и объяснили, что проблемы были вызваны модулем, отвечающим за веб-фильтрацию. В Twitter представители компании написали:

«Мы в курсе проблемы с компонентом веб-фильтрации, который может приводить к блокировке ряда веб-сайтов, включая google.com».

 

Как уже отметил один из пользователей, есть вполне логичный выход из ситуации: выключить опцию “Web Protection“, которая работает в режиме реального времени. Второй вариант — дождаться выхода обновления под номером 1.0.60360, о котором разработчики рассказали на форуме.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru