Авторы мощного трояна CodeRAT слили исходный код на GitHub

Авторы мощного трояна CodeRAT слили исходный код на GitHub

Авторы мощного трояна CodeRAT слили исходный код на GitHub

Разработчики трояна CodeRAT, открывающего удалённый доступ к заражённому устройству, слили исходный код вредоноса на площадку GitHub. Судя по всему, слив произошёл после того, как аналитики обсудили с авторами CodeRAT тему атак, в которых он фигурирует.

За кибероперациями CodeRAT, предположительно, стоят иранские киберпреступники, атакующие персидскоязычных разработчиков софта. Всем целям отправляется документ Word, содержащий эксплойт для Microsoft Dynamic Data Exchange (DDE).

Если эксплойту удаётся «пробить» систему, он загружает в неё CodeRAT из репозитория GitHub, принадлежащего киберпреступникам. После установки вредоносной составляющей злоумышленникам открывается целый ряд векторов для дальнейшей атаки.

CodeRAT поддерживает около 50 команд и оснащён мощными возможностями мониторинга. На устройстве жертвы его интересуют документы Microsoft Office, электронная почта, базы данных, аккаунты в соцсетях, интегрированная среда разработки и учётные записи PayPal.

Согласно отчёту компании SafeBreach, вредоносная программа также может шпионить за активностью в окнах таких инструментов, как Visual Studio, Python, PhpStorm и Verilog. Для взаимодействия с оператором и извлечения украденных данных CodeRAT использует функциональность Telegram вместо стандартного командного центра (C2).

После того как с авторами CodeRAT связались исследователи в области кибербезопасности, соответствующие кампании приостановились на неопределённый срок. Тем не менее эксперты считают, что в скором времени стоит ждать новую волну подобных атак, поскольку исходный код вредоноса теперь доступен всем желающим.

 

Среди ключевых возможностей CodeRAT специалисты отмечают следующие:

  • Снятие скриншотов.
  • Копирование содержимого буфера обмена.
  • Получение списка запущенных процессов.
  • Завершение определённых процессов.
  • Проверка нагрузки на графический процессор.
  • Загрузка, выгрузка и удаление файлов.
  • Запуск программ.

 

Атакующий может сгенерировать команды с помощью инструмента для командной строки, который не только создаёт, но и обфусцирует их. Для передачи команд вредоносу используется один из трёх методов:

  1. API бота в Telegram с прокси.
  2. Вручную.
  3. Сохраняя команды локально в директории «Мои фотографии».

Если страна, в которой проживает жертва, заблокировала доступ к Telegram, CodeRAT задействует отдельный канал, который может обойти веб-фильтрацию.

Linux вдохнул новую жизнь в видеокарты AMD 2011–2013 годов

Старые видеокарты AMD получили неожиданно хорошие новости из мира Linux. В ближайшей версии ядра Linux 6.19, выход которой ожидается в феврале 2026 года, появится полноценная поддержка графических процессоров на архитектурах GCN 1.0 и 1.1 — тех самых, что дебютировали ещё в 2011–2013 годах.

Речь идёт о поколениях Southern Islands и Sea Islands, знакомых по таким моделям, как Radeon HD 7970, HD 7950, а также Radeon R9 290 и 290X.

До сих пор владельцы этих видеокарт были вынуждены мириться с ограничениями: современный драйверный стек AMDGPU официально поддерживал только GCN 1.2 и более новые архитектуры. Старые GPU оставались за бортом всех свежих оптимизаций.

Ситуацию удалось изменить благодаря работе Тимура Кристофа и команды Valve, которая активно участвует в развитии графического стека для Linux. В результате для GCN 1.0 и 1.1 подготовили новые открытые драйверы, которые теперь планируется включить в основную ветку ядра.

И это не просто «поддержка для галочки». По тестам Phoronix, перевод Radeon HD 7950 на новый драйверный стек даёт прирост производительности до 30%. Особенно заметен эффект в старых OpenGL-играх, где оптимизации оказываются наиболее эффективными.

Одна из ключевых причин такого прироста — полноценная поддержка Vulkan-драйвера RADV из Mesa. Ранее владельцы старых карт были фактически лишены преимуществ современного графического стека, а теперь получают более быстрый и стабильный рендеринг.

Разумеется, ждать чудес не стоит: видеокарты 12–14-летней давности не станут внезапно пригодными для современных AAA-проектов. Но для повседневной работы, старых игр и просто более плавного интерфейса улучшения будут вполне ощутимыми.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru