Авторы мощного трояна CodeRAT слили исходный код на GitHub

Авторы мощного трояна CodeRAT слили исходный код на GitHub

Авторы мощного трояна CodeRAT слили исходный код на GitHub

Разработчики трояна CodeRAT, открывающего удалённый доступ к заражённому устройству, слили исходный код вредоноса на площадку GitHub. Судя по всему, слив произошёл после того, как аналитики обсудили с авторами CodeRAT тему атак, в которых он фигурирует.

За кибероперациями CodeRAT, предположительно, стоят иранские киберпреступники, атакующие персидскоязычных разработчиков софта. Всем целям отправляется документ Word, содержащий эксплойт для Microsoft Dynamic Data Exchange (DDE).

Если эксплойту удаётся «пробить» систему, он загружает в неё CodeRAT из репозитория GitHub, принадлежащего киберпреступникам. После установки вредоносной составляющей злоумышленникам открывается целый ряд векторов для дальнейшей атаки.

CodeRAT поддерживает около 50 команд и оснащён мощными возможностями мониторинга. На устройстве жертвы его интересуют документы Microsoft Office, электронная почта, базы данных, аккаунты в соцсетях, интегрированная среда разработки и учётные записи PayPal.

Согласно отчёту компании SafeBreach, вредоносная программа также может шпионить за активностью в окнах таких инструментов, как Visual Studio, Python, PhpStorm и Verilog. Для взаимодействия с оператором и извлечения украденных данных CodeRAT использует функциональность Telegram вместо стандартного командного центра (C2).

После того как с авторами CodeRAT связались исследователи в области кибербезопасности, соответствующие кампании приостановились на неопределённый срок. Тем не менее эксперты считают, что в скором времени стоит ждать новую волну подобных атак, поскольку исходный код вредоноса теперь доступен всем желающим.

 

Среди ключевых возможностей CodeRAT специалисты отмечают следующие:

  • Снятие скриншотов.
  • Копирование содержимого буфера обмена.
  • Получение списка запущенных процессов.
  • Завершение определённых процессов.
  • Проверка нагрузки на графический процессор.
  • Загрузка, выгрузка и удаление файлов.
  • Запуск программ.

 

Атакующий может сгенерировать команды с помощью инструмента для командной строки, который не только создаёт, но и обфусцирует их. Для передачи команд вредоносу используется один из трёх методов:

  1. API бота в Telegram с прокси.
  2. Вручную.
  3. Сохраняя команды локально в директории «Мои фотографии».

Если страна, в которой проживает жертва, заблокировала доступ к Telegram, CodeRAT задействует отдельный канал, который может обойти веб-фильтрацию.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России окирпичились сотни автомобилей Porshe

Российские владельцы автомобилей Porsche столкнулись с массовой проблемой — машины неожиданно перестают заводиться. По данным дилеров, причина связана со сбоем в работе коммуникационных систем, однако не исключены и неполадки в системах безопасности. Количество подобных случаев уже исчисляется сотнями, и инциденты фиксируются по всей стране.

О ситуации сообщило издание Naavtotrasse со ссылкой на источники на автомобильном рынке.

Не исключено, что часть владельцев пока не обращалась к дилерам, поэтому масштабы проблемы могут быть выше.

На данный момент единственный способ «оживить» автомобиль своими силами — полностью отключить аккумулятор как минимум на 10 часов. Быстро решить проблему без помощи официального сервисного центра не удаётся. Официальных комментариев от Porsche пока не последовало.

Похожая ситуация уже возникала в июне, когда владельцы китайских электромобилей Lixiang, ввезённых по «серым» схемам, столкнулись с аналогичными сбоями. Разблокировка через неофициальные каналы оказалась дорогой и далеко не всегда успешной.

В целом, по данным исследования АО «ГЛОНАСС», за первые восемь месяцев 2025 года число атак на автомобили в России выросло на 20%. Более чем в 90% случаев речь идёт об удалённом воздействии.

Основной целью злоумышленников являлось дистанционное управление транспортом или его угон. В конце ноября АО «ГЛОНАСС» выявило ряд опасных уязвимостей в бортовых системах электробусов и высокоавтоматизированных грузовиков.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru