Около 1900 приложений для Android и iOS хардкодят учётные данные AWS

Около 1900 приложений для Android и iOS хардкодят учётные данные AWS

Около 1900 приложений для Android и iOS хардкодят учётные данные AWS

Специалисты по кибербезопасности бьют тревогу: разработчики приложений для мобильных устройств используют небезопасные методы, раскрывающие учётные данные Amazon Web Services (AWS). Такие практики ставят в зону риска цепочки поставок.

Речь идёт об учётных данных, жёстко заданных в коде софта. В теории киберпреступники могут воспользоваться ими для доступа к частным базам данных, что приведёт к утечкам и раскрытию ПДн конечных пользователей.

О проблеме рассказали специалисты команды Symantec Threat Hunting, которые нашли в общей сложности 1859 приложений, содержащих жёстко заданные в коде логины и пароли AWS. Из этих приложений только 37 были разработаны для Android, а все остальные — для iOS.

Приблизительно 77% выявленных программ содержали также актуальные AWS-токены, которые можно использовать для прямого доступа к частным облачным сервисам. Кроме того, 874 приложения раскрывали и другие токены, с помощью которых злоумышленники могут добраться до баз данных с миллионами записей.

Таким образом, условный атакующий получает доступ к информации об аккаунте пользователя, логам, внутренним коммуникациям, данным о регистрации и другим конфиденциальным сведениям (в зависимости от типа уязвимого приложения).

Исследователи из Symantec Threat Hunting привели три характерных примера такой небезопасной разработки. Первый — B2B-организация, предоставляющая услуги связи около 15 тыс. компаний. Разработчики давали клиентам набор средств разработки (SDK) для доступа к сервисам. В SDK были AWS-ключи, которые раскрывали все данные клиента.

Другой пример — SDK, используемый рядом банковских приложений для iOS и обеспечивающий идентификацию и аутентификацию. В нём содержались актуальные учётные данные, что раскрывало имена, даты рождения и даже цифровые отпечатки клиентов в облаке.

Последним ярким примером стала платформа из области ставок на спорт, которая использовалась при разработке 16 приложений для азартных игр. Этот софт раскрывал всю инфраструктуру и открывал доступ к облачным сервисам с правами администратора на запись и чтение.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru