Уязвимость в Windows позволяла украсть серверные учетные данные

Уязвимость в Windows позволяла украсть серверные учетные данные

Уязвимость в Windows позволяла украсть серверные учетные данные

Специалисты выявили уязвимость в классе технологий «удалённый вызов процедур» (RPC), позволяющие удаленному злоумышленнику добраться до контроллера доменов при определенной сетевой конфигурации, а также выполнить вредоносный код.

Кроме того, с помощью обнаруженной проблемы атакующий может модифицировать мапирование сертификата сервера и провести так называемый спуфинг.

Брешь отслеживают под идентификатором CVE-2022-30216, она присутствует в непропатченных версиях Windows 11 и Windows Server 2022. С выходом июльского набора обновлений Microsoft закрыла эту дыру.

Однако исследователь из Akamai Бен Барнс, обнаруживший CVE-2022-30216, опубликовал отчет, в котором описал технические подробности бага. Успешная атака гарантирует киберпреступнику полный доступ к контроллеру домена, его службам и данным.

Корни уязвимости уходят в сетевой протокол “SMB over QUIC“, отвечающий за связь с сервером. Если условный злоумышленник аутентифицируется как пользователь домена, баг позволит ему заменить файлы на SMB-сервере и направить их подключенным клиентам.

В случае с опубликованным PoC экспертам удалось продемонстрировать эксплуатацию бреши, в результате которой они смогли утащить учетные данные. Для этого исследователи организовали атаку на NTLM-ретранслятор, поскольку этот протокол использует слабую степень защиты аутентификации, выдавая учетные данные и ключи сессии.

Как только вызывается уязвимая функция, жертва тут же отправляет обратно сетевые данные для входа на устройство, находящееся под контролем злоумышленников. После этого атакующие могут удаленно выполнить код на машине жертвы.

Самым лучшим выходом из этой ситуации будет обновление систем. Отключать службу исследователи не рекомендуют.

Напомним, что в июне стало известно о DFSCoerce — новой атаке, позволяющей получить контроль над Windows-доменом.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru