DFSCoerce — новая атака, позволяющая получить контроль над Windows-доменом

DFSCoerce — новая атака, позволяющая получить контроль над Windows-доменом

DFSCoerce — новая атака, позволяющая получить контроль над Windows-доменом

Новая форма атаки на NTLM-ретранслятор Windows, получившая имя “DFSCoerce“, использует распределённую файловую систему MS-DFSNM для получения контроля над Windows-доменом. Код демонстрационного эксплойта (proof-of-concept) уже готов.

Многие организации используют службы Microsoft Active Directory Certificate и инфраструктуру открытых ключей для аутентификации пользователей и устройств в доменах. Тем не менее часто не учитывается, что этот подход уязвим перед кибератаками на NTLM-ретранслятор, позволяющими злоумышленнику заставить домен аутентифицировать вредоносный NTLM-ретранслятор.

Такой вектор приводит к тому, что находящийся под контролем атакующих сервер перенаправляет запросы на аутентификацию по HTTP службам Active Directory Certificate, что позволяет получить билеты Ticket-Granting (TGT) Kerberos. TGT помогают злоумышленникам выдать себя за контроллер домена, повысить права, а также выполнить любую команду и получить контроль над доменом.

На этой неделе ИБ-специалист Филип Драгович опубликовал PoC-скрипт для атаки на NTLM-ретранслятор, получивший имя “DFSCoerce“. Драгович использовал в своём векторе протокол MS-DFSNM, взяв за основу для атаки эксплойт PetitPotam.

 

Эксперты, которых опросило издание BleepingComputer, подтвердили, что DFSCoerce позволяет атакующему с низким уровнем доступа стать администратором Windows-домена. Лучшим способ защититься от этой атаки специалисты назвали рекомендации самой Microsoft: отключить NTLM на контроллерах домена и разрешить Extended Protection for Authentication.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Adobe готова отдать $1,9 млрд за ИТ-компанию, переехавшую из Питера в США

Директорат Adobe и Semrush Holdings одобрил сделку по купле-продаже компании с российскими корнями, специализирующейся на разработке софта для маркетинга и SEO, в том числе оптимизации контента для поисковиков, использующих ИИ.

По условиям соглашения, покупатель заплатит по $12 за акцию Semrush. Общая сумма сделки составит $1,9 миллиарда.

«Объединив усилия, Adobe и Semrush предоставят рекламодателям комплексное решение, позволяющее получить полную картину продвижения брендов через специализированные каналы, ИИ-сервисы, традиционные поисковики и глобальную Сеть», — сказано в пресс-релизе, сдублированном на сайтах участников сделки.

ИТ-компания Semrush была создана в Санкт-Петербурге Олегом Щеголевым и Дмитрием Мельниковым в 2008 году. Поскольку ее продукция, предоставляемая как услуга (SaaS), пользовалась спросом в основном за рубежом, было решено открыть офисы в других странах, а затем и перенести штаб-квартиру компании в США.

В 2021 году Semrush провела IPO на нью-йоркской фондовой бирже. Результаты оказались ниже ожидаемых, в итоге стоимость компании оценили в $1,9 млрд.

Среди клиентов ИТ-компании россиян числятся такие акулы бизнеса, как Amazon, eBay, TikTok, Hewlett-Packard и Deloitte.

После объявления о выкупе котировки акций Semrush взлетели почти на 75%. Сделку планируется завершить в первой половине 2026 года.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru