Сотрудники Microsoft раскрыли внутренние учетные данные корпорации

Сотрудники Microsoft раскрыли внутренние учетные данные корпорации

Сотрудники Microsoft раскрыли внутренние учетные данные корпорации

Сотрудники Microsoft раскрыли внутренние учетные данные, загрузив их на площадку GitHub. Таким образом, у потенциальных злоумышленников появилась возможность проникнуть во внутренние системы корпорации.

В беседе с Motherboard представители Microsoft подтвердили факт непреднамеренной утечки.

На раскрытие важных данных обратили внимание специалисты компании spiderSilk. Комментируя ситуацию, исследователи отмечают следующее:

«Мы продолжаем наблюдать случайные “сливы” исходного кода и учетных записей. Такие инциденты могут расширить поверхность атаки, причем с каждым разом все сложнее выявить подобные утечки. На сегодняшний день это вполне реальная проблема для большинства компаний».

Моссаб Хуссейн из spiderSilk предоставил Motherboard семь образцов из общего числа раскрытых логинов Microsoft. Все они относились к серверам Azure и были связаны со специальными идентификаторами Microsoft.

Три из семи предоставленных связок учетных записей были активны на момент обнаружения экспертами spiderSilk. Более того, один из логинов загрузили в открытый доступ буквально несколько дней назад.

В Microsoft отказались рассказать, какие именно системы защищают эти учетные данные. Ясно одно: условный атакующий может не только получить доступ к системам корпорации, но и развить свою атаку. Кстати, один из затронутых GitHub-профилей относится к репозиторию кода Azure DevOps.

Пресс-секретарь Microsoft заявил, что корпорация в настоящее время расследует инцидент и предприняла все меры для защиты скомпрометированных учетных данных.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru