ФАС просит отложить до сентября поправки о едином операторе рекламы

ФАС просит отложить до сентября поправки о едином операторе рекламы

ФАС просит отложить до сентября поправки о едином операторе рекламы

Федеральная антимонопольная служба попросила аппарат правительства не форсировать подготовку поправок к законопроекту о едином операторе цифровой рекламы. В Москве и Санкт-Петербурге предлагает его вообще не принимать.

Депутат-единоросс Артем Кирьянов внес законопроект в Госдуму 8 июля, а 15-го его уже приняли в первом чтении на внеочередном пленарном заседании нижней палаты парламента.

Изменения в закон предполагают, что в России должен появиться единый оператор цифровой рекламы. Он займется проверкой контента на соответствие законодательству, определением цен на размещение, а также защитой персональных данных пользователей. Оператор останется участником рынка и сможет без торгов заключать 30-летние контракты на установку своих цифровых конструкций на земле, принадлежащей государству, и транслировать рекламу на экранах государственного и муниципального транспорта в течение того же срока.

Проект закона сразу вызвал опасения участников рынка. Критиковали его и эксперты по информационной безопасности. А 28 июля на круглом столе в Госдуме о фатальных последствиях принятия закона в таком виде говорили представители Avito, “Яндекс”, Ozon и Rambler.

Там же замначальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Яна Склярова заявляла, что совмещение компанией функций хозяйствующего субъекта и регулятора рынка противоречит антимонопольному законодательству и может привести к злоупотреблениям в отношении других предприятий.

А сегодня о письме руководителя антимонопольного ведомства Максима Шаскольского первому замруководителя аппарата правительства Валерию Сидоренко пишут “Ведомости”.

Директор ФАС ссылается на то, что аппаратом правительства ФАС было поручено вместе с Минцифры, Минэком, Минстроем, Минтрансом, МВД, МИД и Минюстом до 4 августа (вчера) подготовить и представить в Белый дом проект поправок.

Но некоторые ведомства (Минфин, Минэк, Минтранс, МВД и МИД) не направили свои предложения к концу июля. Ссылаясь на “отсутствие возможности выработать консолидированную позицию” в указанный срок, Шаскольский попросил продлить срок представления поправок до 5 сентября.

Ранее с критикой законопроекта выступила мэрия Москвы: там опасаются, что инициатива ударит по рынку рекламы, облику города и поступлениям в доход столицы. Вслед за Москвой законопроект раскритиковало и правительство Санкт-Петербурга.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В Сеть слили 16 млрд записей с учётными данными, включая Apple ID

Исследователи из Cybernews нашли то, что вполне может стать одной из самых масштабных утечек данных в истории. Представьте себе — 16 миллиардов логинов и паролей оказались в открытом доступе. И нет, это не «сборник старых сливов» — многие из этих данных свежие, собранные с помощью программ-стилеров.

Команда начала мониторинг в начале 2025 года и к июню уже насчитала 30 огромных баз — каждая от десятков миллионов до 3,5 миллиардов записей. И, что особенно тревожно, новые базы продолжают появляться каждые пару недель.

«Это не просто утечка. Это — инструкция по массовому взлому. 16 миллиардов логинов — это беспрецедентный доступ к чужим аккаунтам, инструмент для фишинга, кражи личности и других атак», — говорят исследователи.

Большинство баз были временно доступны через открытые Elasticsearch-серверы или хранилища без пароля. Достаточно времени, чтобы исследователи успели их зафиксировать, но недостаточно, чтобы выяснить, кто ими владеет.

Что внутри этих баз?

По структуре всё довольно просто: ссылка на сайт, логин и пароль. Типичная добыча инфостилеров — вредоносных программ, ворующих данные из браузеров и приложений. Внутри есть всё: учётки от Facebook (признан экстремистским и запрещён в России), Google, Telegram, GitHub, Apple и даже правительственных сервисов. Есть cookies, токены и другие метаданные.

Некоторые базы названы «logins» или «credentials», другие — «Telegram», «Russia» и так далее. Самая крупная, судя по названию, связана с португалоязычными пользователями — в ней более 3,5 млрд записей. Самая «маленькая» — всего 16 миллионов логинов.

И что теперь?

Проблема в том, что эти базы — идеальный инструмент для атак: фишинга, BEC, взломов без MFA и прочего. Даже если у злоумышленника сработает 0,1% — это уже миллионы потенциальных жертв. И поскольку неизвестно, кто владеет утекшими данными, нельзя просто «написать админам» или «подать жалобу».

Что делать?

  • Меняйте пароли и не используйте один и тот же в разных сервисах.
  • Включите двухфакторную аутентификацию везде, где возможно.
  • Проверьте устройства на наличие инфостилеров (вредоносов, крадущих данные).
  • И будьте внимательны к письмам, ссылкам и «техподдержке», которая пишет сама.

Как говорят исследователи, масштаб этой утечки показывает, насколько опасной стала привычка собирать и хранить данные просто «на всякий случай». А для киберпреступников это — золото.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru