Уязвимость ParseThru затрагивает приложения на Golang

Уязвимость ParseThru затрагивает приложения на Golang

Уязвимость ParseThru затрагивает приложения на Golang

Специалисты израильской компании Oxeye выявили новую уязвимость в Golang-приложениях. Брешь, получившая имя ParseThru, может использоваться для получения несанкционированного доступа к облачным приложениям.

Проблема связана с несоответствиями, которые возникли из-за изменений, внесенных в логику парсинга Golang URL, имплементированного в библиотеке “net/url”.

«Новая уязвимость позволяет условным атакующим при определенных условиях обойти валидацию. Причиной является использование небезопасных методов парсинга URL, встроенных в язык», — пишут исследователи в отчете.

Известно, что версии Golang до 1.17 считают точку с запятой вполне допустимым разделителем запроса (например, example.com?a=1;b=2&c=3). Однако в этом релизе авторы внесли изменения: теперь выдается ошибка, если в строке запроса содержится точка с запятой.

 

«Пакеты net/url и net/http раньше принимали точку с запятой в качестве разделителя в URL-запросах вдобавок к амперсанду. Теперь же такие запросы будут отклоняться, а серверы — записывать ошибку в “Server.ErrorLog”», — гласят примечания к версии 1.17.

 

Уязвимость ParseThru возникает в тот момент, когда публичный API Golang, основанный на 1.17 и более поздних версиях, начинает взаимодействовать с бэкенд-сервером, на котором запущена более ранняя версия. Таким образом, злоумышленник может «протащить» запросы с параметрами, которые в нормальных условиях должны отклоняться.

Другими словами, атакующему достаточно отправить запросы, содержащие точку с запятой, после чего внутренний сервис обработает их. Специалисты Oxeye нашли несколько примеров ParseThru в проектах с открытым исходным кодом: Harbor, Traefik и Skipper.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Контроль 24/7: Ростелеком и Солар обновили сервис мониторинга утечек данных

«Ростелеком» совместно с группой компаний «Солар» обновил сервис, который позволяет отслеживать утечки персональных данных. Теперь он работает круглосуточно и сразу сообщает абоненту, если его данные оказались в открытом доступе. Это помогает вовремя отреагировать и снизить риск мошенничества или других проблем.

Проверке можно подвергнуть не только информацию из личного кабинета, но и до пяти дополнительных номеров телефона или адресов электронной почты.

Если данные «всплывают» в сети, пользователь получает уведомление, а вместе с ним — рекомендации, например, поменять пароли или принять другие меры.

В отчёте, который формируется при срабатывании сервиса, указывается источник утечки, дата инцидента и тип скомпрометированной информации — при этом личные данные маскируются. Это помогает понять, что именно оказалось под угрозой и насколько серьёзна ситуация.

Скоро у абонентов «Ростелекома» появятся и дополнительные инструменты для онлайн-защиты.

По словам представителей компаний, с такими сервисами пользователи могут не только узнавать о потенциальных угрозах, но и вовремя принимать меры. В условиях, когда утечки данных стали обычным делом, это особенно важно — как для самих пользователей, так и для их близких.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru